От Dimas Послать личное сообщение Ответить на сообщение
К All Информация о пользователе
Дата 10.05.2018 21:00:01 Позвать санитаров Версия для печати
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть; Игнорировать ветку Найти в дереве

дпл Б-39 ....

видео

http://www.ntv.ru/novosti/2015923/

Британец ищет деньги на содержание советской «Черной вдовы»



"Большая дизельная подводная лодка «Черная вдова» 50 назад, когда только вступила в строй, была мечтой каждого английского шпиона. Чтобы взять ее на абордаж с фотоаппаратом, шпион, вероятно, продал бы родную маму. Сегодня же цена вопроса — несколько десятков фунтов, маму можно взять с собой. Столько стоит посещение музея. Если заплатить сверху, можно снимать не на фотоаппарат, а на кинокамеру.

Англичане, наверное, догадывались об отсутствии окон, на этом их познания и заканчивались. Лодка оказалась безупречно герметичной. Никакая информация из нее в советские годы наружу не утекала.

Джон Саттон, владелец подводной лодки «Черная вдова»: «Три месяца назад ко мне на экскурсию пришел бывший командир британской субмарины. Он отдал флоту 25 лет, 20 лет командовал британскими подлодками во время холодной войны. Я был в шоке, когда узнал, что он понятия не имел, как устроена и выглядит советская подлодка. Я-то думал, британская разведка имела эти сведения».

Как выяснила корреспондент Лиза Герсон, все сохранилось в том виде, как было заложено на «Адмиралтейских верфях» и достроено в Северодвинске в 1967 году: перископ, торпедный аппарат, дизельные установки, даже вымпел киевского «Динамо» с автографом Олега Блохина. Русские сняли вооружение и ядерные боеголовки, вместо них оставили британцам несколько старых кастрюль в камбузе.

Джон Саттон: «Эти торпеды оснащались ядерными боеголовками, но не постоянно, только если была угроза. Субмарины этого типа использовались во время Карибского кризиса».

Англичане выяснили, что по сравнению с английскими на русской лодке хуже спать, но лучше работать. Каюта капитана — единственный подводный люкс. Два гальюна против шести английских на команду в 78 человек.

Джон Саттон: «Советская субмарина полностью функциональна, все приборы легкодоступны для работы. В британских все приборы закрыты панелями, и очень трудно добраться до них».

По-вдовьи лодка выглядит только снаружи. Она лежит ржавым корпусом на бочках в гавани Рочестера. Лодку британцы купили в 1994 году после исключения ее из нашего ВМФ и использовали как музей. Джон Саттон купил ее у прежнего владельца в 2000 году. Она стоила как пяток приличных автомобилей. Купил, потому что полюбил, и сейчас полностью содержит ее, а «Черная вдова» привыкла жить на широкую ногу, ведь раньше о ней заботилось мощное государство, а теперь только один человек, который старается спасти ускользающую красоту. Чтобы спасти, субмарину желательно вывести в столицу. В глуши у нее больше шансов окончательно зачахнуть.

Этой подводной лодке нужна не команда, а туристы. Сейчас она стоит в Рочестере, это небольшой город. Нужно двигать в сторону Лондона, желательно к британскому парламенту. Если советская подводная лодка даже в качестве музея всплывет посреди Темзы и откроет крышку торпедного аппарата, некоторые нездоровые умы воспримут это как прямую угрозу."

http://deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/dts/641/B-49/B-49.htm

"историческая справка:


1966 год 29 апреля
Зачислена в списки кораблей ВМФ;

1966 год 12 октября
Заложена на эллинге ССЗ №196 (с 25.10.1966 - Ново-Адмиралтейский ССЗ) в г.Ленинград как большая торпедная подводная лодка. Экипаж временно подчинен 39-й ОБрСРПЛ ЛенВМБ;

1966 год 24 декабря
Спущена на воду;

1967 год май
Переведена по внутренним водным системам на достроечную базу завода в г.Северодвинск для прохождения государственных приемо-сдаточных испытаний;

1967 год 9 сентября
Поднят Военно-морской флаг;

1967 год 30 сентября
Вступила в строй (подписан приемный акт Государственной комиссии);

1967 год 24 октября
Зачислена в состав Краснознаменного Северного флота. Вошла в состав 96-й БрПЛ 4-й Краснознаменной ордена Ушакова I степени ЭскПЛ КСФ с базированием на г.Полярный;

1968 год 27 марта
На ПЛ погиб матрос Кривенко Д.И. Буду благодарен за уточняющую информацию;

1968 год
Принимала участие в учениях "Север" в Северо-восточной Атлантике;

1968 год 27 декабря - 1969 год
В составе группы кораблей ВМФ СССР (совместно с ПЛ К-181, ПЛ Б-6 и ПБ "Волга") осуществила дружественный визит в г.Александрия (Египет);

1969 год
Перечислена в состав 69-й БрПЛ 4-й ЭскПЛ КСФ с прежним местом базирования;

1970 год 15 января - 16 июля
Выполнила задач боевой службы (БС);

1971 год 12 апреля - 17 августа
Прошла текущий ремонт с докованием на СРМ-638;

1971 год 10 декабря - 1972 год 24 июня
Выполнила задачи БС в составе 69-й БрПЛ на Средиземном море;

1973 год
Перечислена в состав 96-й БрПЛ 4-й ЭскПЛ КСФ с прежним местом базирования;

1973 год 20 марта - 18 декабря
Выполнила задачи БС в составе 96-й БрПЛ на Средиземном море. 9 ноября при возвращении с БС в районе пролива Гибралтар в штормовых условиях произошло повреждение тяги вертикального руля с потерей возможности управления вертикальным рулем (руль был переложен на борт). Затем, через несколько дней вышли из строя и носовые горизонтальные рули. D ремонте рулей участвовали трюмный Янзин и рулевой Скукис В.М. В конце декабря вернулась на базу;

1974 год год осень
Переведена по Беломорско-Балтийскому каналу в г.Кронштадт на КМОЛЗ для проведения ремонта и модернизации;

1974 год 18 ноября
Перечислена в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота;

1974 год 7 октября - 1975 год 31 августа
Прошла средний ремонт на КМОЛЗ (г.Кронштадт) с переоборудованием по проекту И641;

1975 год 18 сентября
Прибыла в Ригу и зачислена в 107-й ОДнПЛ 78-й БрОВР ДКБФ c базированием на Даугавгриву (бывший Усть-Двинск);

1975 год 7 - 9 ноября
Принимала участие в параде кораблей на Даугаве, посвященном 58-й годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции. ПЛ стояла на бочках в парадном строю кораблей, перед БПК "Сторожевой" проекта 1135;

1976 год - 1985 год
Выполняла задачи по практической отработке экипажей подводных лодок проектов И641 и И641К ВМС Кубы и Ливии, которые проходили обучение в Рижском учебном центре, и обеспечивала прохождение морской практики иностранными курсантами Вьетнама и Ливии, обучающимися в ВВМИУ им. Ленина (г.Пушкин);

1982 год осень
При отработке ливийского экипажа, при следовании в надводном положении в Рижском заливе произошло вырывание штока привода вертикального руля из соединительного ползуна, ПЛ потеряла возможность управления вертикальным рулем и вернулась в базу меняя курс за счет изменения режимов работы двигателей. Одной из причин поломки кормового вертикального руля явились последствия ранее полученного аналогичного повреждения на БС в 1973 году. Восстановление вертикального руля было выполнено с привлечением специалистов СРЗ-177 без размещения ПЛ в завод;

1983 год июль
Приняла участие в Военно-Морском параде кораблей на Даугаве в честь Дня ВМФ. Выполнила показательное погружение без полного заполнения средней группы цистерн главного балласта (из-за небольшой глубины акватории Даугавы в районе показательного погружения ограждение рубки осталась над водой;

1986 год август - 1987 год ноябрь
Прошла средний ремонт с докованием на СРЗ-177 в Даугавгрива;

1987 год
Перечислена в состав 239-го ДУК, 650-го учебного центра ВМФ;

1993 год 30 июня
Исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для демонтажа и реализации. После исключения из состава ВМФ находилась в Даугавгрива (Рига, Латвия). Последний бортовой номер, присвоенный ПЛ был 475;

1993 год 31 декабря
Расформирован экипаж;

1994 год
Была продана компании "Armchair Travel Company" и переведена из Риги на реку Темза в предместье Лондона (Великобритания) под командованием В.Бурды. Поставлена у причала Long's Wharf сразу за Thames Barrier. Там ПЛ была подготовлена для использования в качестве корабля-музея "U-475 "Black Widow" ("Черная вдова"). Дооборудование ПЛ под корабль-музей выполнялось с привлечением в качестве консультантов бывших командира ПЛ Бурды В.М. и командира БЧ-5 Павлова Е.А., которые прилетели для этого в Лондон;

1998 год
Переведена в Фолкстон (Великобритания, Folkestone Harbour, Kent). Использовалась как корабль-музей U-475 "Black Widow" (как минимум до 2002 года);

2004 год (предположительно)
Музей был окончательно закрыт, а ПЛ переведена по реке Медуэй (River Medway) в гавань Рочестера (Rochester, Великобритания);

2007 год апрель
На этот момент посещение ПЛ было прекращено, а музей закрыт. Корабль находился на бочках в гавани Рочестера (Rochester, Великобритания);

2014 год
Приняла участие в съемках фильма "Черное море" (съемки внутри ПЛ). Фильм «Чёрное море» (англ. Black Sea) — приключенческий триллер 2014 года режиссёра Кевина Макдональда по сценарию Денниса Келли. В главных ролях — Джуд Лоу, Скут Макнэйри, Григорий Добрыгин и Константин Хабенский;

2016 год апрель
Корабль по-прежнему находился на бочках в гавани Рочестера. Очевидно, что владельцы до настоящего времени не могут найти средства на восстановление ПЛ и аренду места для последующей стоянки в качестве экспозиции. Визуально легкий корпус ПЛ находится в очень плохом состоянии;

2018 год
Судя по картам Google, на середину 2017 года ситуация не изменилась.

В большинстве источников ПЛ в Фолкстоне ошибочно определяется как {Б-39}, хотя она была продана в Канаду, а сейчас находится в Сан-Диего (США)."



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100