От 142 Послать личное сообщение Ответить на сообщение
К nick191 Информация о пользователе Ответить по почте
Дата 19.06.2018 10:32:47 Позвать санитаров Версия для печати
Рубрики Прочее; Игнорировать ветку Найти в дереве

Re: Братья по...

>Здравствуйте.

>> http://samlib.ru/s/semenow_aleksandr_sergeewich333/
>
>Неплохо. Жызненно.

>С уважением, nick191.

Доброго.
От туда.

"И тут в моей головешке как щелкнуло. А 'нетрадиция'? Ты ж ,в свое время, сколько сил на нее убил. Сколько матов наслушался от ПЛБ флота.(ПЛБ -противолодочная борьба).
Выгнал второго с его места. Обрадовался -Мне можно на первом месте поработать?...Рубанок, ешкин кот. Ножки пилит не отходя от кресла. -Ну иди сосни...ну или полижи...то есть посиди-поработай.
Начал колдовать с локатором. Масштаб...наклон антенны..яркость...Главное знаю, что я должен искать и как оно должно выглядеть.
Небольшое техническое отступление. В 70-х годах, во время вылетов на усовершенствование РЛС, было замечено, что движущийся подводный объект имеет зрительное проявление своего движения на поверхности воды. Только видно это не каждый раз, не со всяким локатором и не со всяким наблюдателем. Это как глядеть на облака и высматривать в их формах, например, лица людей. То есть, лица ты ранее видел, а теперь зрение-воображение помогает их увидеть.
Ну и высота полета. Как искать фигуры Наски на плато в Перу, прогуливаясь по земле?
Потом разобрались, что подводный объект в движении постоянно 'юзает'- вверх- вниз, вправо-влево. Это от изменяющейся плотности, солености и температуры воды. Дифферентовки самой лодки. По сути- некий вибратор (в хорошем смысле). Вся эта 'деятельность' вибратора видна в виде концентрических окружностей на поверхности воды. Хорошее название-'стоячая волна'.
Размер этой области десятки километров, с подводным объектом в центре. Имеет несколько элиптическую форму, запаздывание центра от самого объекта зависит от глубины и скорости движения.
Вот это 'кольцо' я и засек километрах в 20-ти от места постановки буев.
-Так...Ну, что сказать, ну что сказать..
-Командир, наблюдаю отметку от перископа лодки...Предположительно...Хм-м-м.
-Курс...Предлагаю постановку углового перехватывающего барьера из 12-ти буев.(оч. красиво доложил..Магнитофон красиво записал).
Снова в эфире кодом..063..выполняю 333, 12,2...(Примерно так).
-Командир, ставим с интервалом полтора.
-Добро.
Снова небольшие технические тонкости.
Постановка радиогидроакустических буев производится с определенным интервалом. Он зависит от дальности его обнаружения шумов подводной лодки. Дальность обнаружения от состояния моря (бальности), величины чувствительности буя. Если выставить ее максимально, то они начнут срабатывать от шума моря. Многое зависит и от гидрология моря. От типа гидрологии.
У американцев давным-давно заведено.При приходе в район поиска, сбрасывать буй для определения скорости звука в воде и расчетов поиска. То есть гидрофон опускается глубже и глубже, с передачей разреза на борт самолета. После этого комп считает оптимальные данные, в том числе и чувствительность буев. Оператор топает в грузолюк и производит выставку данных в буй прямо перед сбросом. Мы же все это делали до вылета. И часто можно было не угадать- или все буи гремят (срабатывают) от шума моря, или занижается их дальность обнаружения...Ну где-то так.
Достал из портфеля миллиметровку-планшет. Это для нанесения обстановки по поиску. Палетку. Целлулоидная пленка с дырочками. Ну что-то вроде офицерской линейки, только самостоятельного исполнения. Каждый уважающий себя штурман делает ее исходя из своего опыта и метода работы. Целлулоид- дифсит...Его вырезали из старых лётчиских планшетов. Потом делали разметку и циркулем, или с помощью офицерской линейки, иглой, прорезали отверстия...
Можно было обойтись циркулем и измерителем..Но..Самолет, панимаиш..Крен вправо-влево и все твое барахло разлетелось по кабине..Поэтому карандаш в зубах. Палетка привязана веревочкой. Транспортир одет на АЗС (Автомат Защиты Сети. Это тумблер, короче)...Резинка- стирачка??? А не фиг пачкать. Резинок, как правило, с десяток в разных карманах. Ну НЛка (НЛ-10.Навигационная линейка) и ветрочет (НРК использовать западло..НРК- навигационный расчетчик.) -у кого как. Зимой можно линейку в унт или меховой сапог засунуть.
Открылись створки...Защелкало. Сбросили все 12.Теперь началась работа СПИУшника (третий штурман. СПИУ- Самолетное Приемо- Индикаторное Устройство).С его помощью контролируют работу гидроакустических буев -РГБ
Все 12 вышли на режим. Даже удивительно. Обычно срабатывает 8 из 10. Это те, которые нам братская Болгария собирает.
Доклад третьего. -Сработал буй номер 3.
Маладэц...теперь шумы лодки пиши. Хотя знаю, с таким магнитофоном в институте где шумы лодок исследуют, что лодка, что ишак-шум одинаков. Мало того, что сам приемо-передатчик буя 'режет' частоты немилосердно, еще и проволочный магнитофон выделяет совсем не то. Низы нужны, низы. Ну в мое время стационарная 'Сонька' с лентой БАСФ, которую с трудом в лаборатории в Советском выбили- можно было работать.
Выход на сработавший буй, полукольцо из шести...Щелк-Щелк-Щелк...
Радист застучал. Наношу на миллиметровку данные.Курс 15 град.Скорость 8 узлов.
Ну вот. Прошло оповещение по флоту. 'Обнаружена ИПЛ'".

Во на как. Самолетной РЛС найти пл на глубине.
Я что-то пропустил в "школе"?
С уваж.
142



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100