От georg Послать личное сообщение Ответить на сообщение
К KM Информация о пользователе Ответить по почте
Дата 12.04.2019 01:16:44 Позвать санитаров Версия для печати
Рубрики Современность; Матчасть; Игнорировать ветку Найти в дереве

Re: Северная Корея...

>Добрый день!

>>Регенерация только поддерживает газовый состав по кислороду, не убирая проценты СО2.
>
>Вы точно на дизелях служили?
Да, точно. Что не так?
Приводить формулы и графики не стал, что бы не скатываться в излишнюю научность. Для запуска первичной реакции для образования гидроокиси калия и её гидратов, с которыми в дальнейшем реагирует СО2 и выделяется кислород, нужна вода (определённая влажность воздуха) и определённый процент СО2, а вторичная реакция – образование карбоната калия по уравнениям:1. 2KO2 + 3H2O = 2KOH·2H2O + 1,5O2; 2. 2KOH + CO2 = K2CO3 + H2O.
Я не говорил, что регенерация не реагирует с СО2. Я сказал, что регенерация не убирает проценты СО2. После вентилирования отсеков ПЛ, замеряют газовый состав и при достижении определённых процентов СО2 снаряжают РДУ. С этого уровня СО2 уже практически не уменьшается, а держится на этом уровне, либо растёт во времени. При низком содержании СО2 реакция просто не запустится.
Средств химической регенерации воздуха (СХРВ) предназначены для поддержания в воздухе помещений концентрации кислорода не менее 19% и не более 25% и углекислого газа не более 0,8% (режим 1) и не более 1,3% (режим 2).
Приведение в действие (снаряжение), доснаряжение и переснаряжение РДУ осуществляется по приказанию командира при достижении в воздухе отсеков концентраций углекислого газа, указанных выше, кислорода до 19%, прекращение действия (расснаряжение) РДУ - при переходе на вентилирование отсеков атмосферным воздухом.
Контроль за содержанием углекислого газа и кислорода в воздухе отсеков производится с помощью средств газового анализа. При этом замеры производятся с периодичностью:
· по углекислому газу - не реже чем каждые 2ч;
· по кислороду - не реже чем 4 ч.
На дизель-электрических пл контролируется содержание углекислого газа в концевых отсеках. В целях уточнения времени проведения снаряжения, доснаряжения и переснаряжения РДУ периодичность замеров концентраций углекислого газа и кислорода может быть сокращена.
Данные замеров докладываются командирами (вахтенными) отсеков в центральный пост и заносятся в вахтенный журнал ЦП (журнал учета газового состава воздуха). Один раз в сутки во всех отсеках производится контрольный замер содержания углекислого газа и кислорода специалистом химической службы с помощью переносных приборов. Результаты записываются в вахтенный журнал ЦП и вахтенный журнал химической службы. Организация контроля за газовым составом воздуха применительно к проекту корабля уточняется инструкцией по контролю газового состава воздуха, разрабатываемой на соединениях пл.
Регенерационная мощность комплекта В-64 составляет 64 чел./ч.
Количество людей, обеспечиваемых одной установленной РДУ:
1,7 чел. – при придельной допустимой концентрации СО2, равной 0,8 % (режим 1); 4 чел. – при предельно допустимой концентрации СО2, равной 1,3 % (режим 2).
Во время приведения установки РДУ в действие комплекты В-64 вскрываются специальным ключом, и установки РДУ снаряжаются регенеративными пластинами (до 36 шт.). Принцип действия РДУ основан на свойствах регенеративного продукта KО2, из которого изготовлены пластины. Надпероксид калия является высокоактивным веществом, вступая в химическую реакцию с парами воды и СО2, находящимися в воздухе. В результате экзотермической реакции выделяется кислород и поглощается двуокись углерода.
Максимальное время работы пластин в РДУ до их замены составляет при использовании по режиму 1 – 30...40 ч, по режиму 2 – 20...25 ч.
В реальных условиях эксплуатации полнота отработки регенеративного продукта и, соответственно, его фактическая регенерационная мощность зависят от температуры, давления и влажности воздуха, концентрации СО2, а также от времени контакта вещества с регенерируемым воздухом.
Регенерационная установка РДУ с пластинами на основе надпероксида калия – комплект В-64 применяется на дизельных подводных лодках в качестве основной системы регенерации, также и на атомных подводных лодках 2-го и 3-го поколений в качестве аварийной системы регенерации при отсутствии энергии.
"Ну, всё что знал, рассказал."

>С уважением, КМ


Взаимно.



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100