От KЭВГ Послать личное сообщение Ответить на сообщение
К Diligent-59 Информация о пользователе
Дата 26.08.2019 11:59:30 Позвать санитаров Версия для печати
Рубрики Курск; Игнорировать ветку Найти в дереве

Re: Капитан Колесников...

>Здравствуйте всем.
>Обе торпеды 65-76А были сразу загружены в оба ТА 650 мм (№ 3 и № 4). По просьбе А. Кондратенко подключение торпед к системе контроля состояния окислителя (а не загазованности, как у Рязанцева) для подстраховки ПОМОГАЛ выполнить торпедист с другой ПЛ, по званию – старшина контрактной службы. Эту операцию он проделал вместе со старшиной команды торпедистов «Курска» ст. м-ном А. Ильдаровым.
>Из показаний старшины контрактной службы: «Около 10 часов мне позвонил флагманский минер кап. 2 ранга Кондратенко, попросил меня помочь личному составу «Курска» подключить систему СКО на загруженные торпеды. Я пришел на «Курск». Две перекисные торпеды были в 3 и 4 торпедных аппаратах. Я со старшиной команды торпедистов поставил 2 клапана дегазации. Они были мной установлены на 3 и 4 ТА. После этого я совместно со старшиной команды убыл в ЦП к ПУ СКО, где я включил каналы № 1 и № 2. Перед убытием я спросил старшину команды знает ли он систему СКО на что он дал мне положительный ответ». Т.о. Рязанцев перепутал – «торпедист» с соседней ПЛ был при загрузке боевых торпед, на всякий случай и по просьбе Кондратенко.
>Из показаний видно, что присланный специалист был там лишь в качестве консультанта, поскольку это была первая загрузка, а практически все операции БЧ-3 выполняла самостоятельно. Отличия в подключении отрывного шланга торпеды к клапану дегазации заключаются в том, что для 65-76 (с которыми работал Ильдаров) это нужно сделать через горловину ТА, а на 65-76А – через ЗК ТА, что более просто и удобно. Кто-то скажет, такое отличие требует долгих месяцев подготовки?
>Погрузку практической торпеды 65-76А с подключением СКО самостоятельно выполнял л/с БЧ-3. Контролировал флагмин 11 ДИПЛ Кондратенко. Он же потом проконтролировал подключение к аппаратной системе контроля окислителя - все было в порядке.
>Т.о., жуткая картина от Рязанцева рассосалась, и осталась вполне понятная для того времени ситуация, которая никаких предпосылок к катастрофе не несла. Тем более, что сам г-н Рязанцев подтвердил – 65-76А с 02.08 по 12.08 находилась на стеллаже (а боевые еще дольше - 23 дня), и с ними все было в порядке.


>С уважением,
>Diligent-59

Здравствуйте!

В 1999 году К-141 совершила поход в Средиземное море. В боекомплекте были торпеды 65-76? Если были, то л\с БЧ-3 смог правильно подключить их к СКО, а потом вдруг разучился... Если этих торпед в БК не было, то что они возили в 3-м и 4-м ТА в автономке? Расскажите, как в действительности было дело.

С уважением, КЭВГ.



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100