От pskovski Послать личное сообщение Ответить на сообщение
К All Информация о пользователе Ответить по почте
Дата 01.02.2020 19:01:08 Позвать санитаров Версия для печати
Рубрики Современность; Игнорировать ветку Найти в дереве

А что у вас, ребята, в рюкзаках? Часть 1. Американские АУГ


А что у вас, ребята, в рюкзаках? Часть 1. Американские АУГ

20 января 2020 23:26:53 / 23.01.2020 12:32:37 7,894 15 +9.04 / 175 +25.12 / 476
Старый Хрыч
Россия
Старый Хрыч

События послевоенных лет, и десятилетия новейшей истории показывают, что про АУГи не знает только ленивый. Не счесть легенд, историй и небылиц, связанных с ними. И вполне правдивых историй, связанных с переделом мира по американски, и в американских интересах. Именно они, «длинные руки демократии», шарятся по сей день по мировым океанам. Полагаю, стремительно развивающиеся события мирового устройства, еще не раз дадут повод вспомнить об этой красе и гордости Голливуда американского флота. И участие в них они примут.
В некоторых головах они вызывают суеверный ужас, это «имя треплют всуе» – вот подгонят мериканцы АУГ, и всем кирдык. Их наличие и реальные возможности побудили немало умов искать и находить методы противодействия им, вырабатывать тактику борьбы с ними. Есть и те, которые считают это крупное, авианесущее соединение на воде полным хламом и отстоем, отжившим свое. Для того, чтобы понять, кто прав, и что из себя представляет типичная американская АУГ, надо начинать танцы опять таки от печки – со скучных ТТХ, составляющих ядро группы. Причем, не вдаваться в особые и мелочные разборы самих ТТХ, а коснуться этого в плане выполнения задач, которые могут быть поставлены перед АУГ.
Оставим в покое сам авианосец – это гигантский корабль – аэродром, несущий на себе авиакрыло. Вооружения на нем практически нет, и для защиты авиаматки создается эскорт из боевых кораблей. Их задача – обеспечить возможность полноценного функционирования аэродрома, охрана и оборона. Ибо подбитый монстр – это срыв выполнения поставленной задачи всей АУГ. С этой целью ведется прослушка глубин моря / океана, на борту имеются самолеты ДРЛО для того, чтобы дать время экипажам авианосца и конвоя на реакцию. Конвой получает разведданные и обстановку со спутников, помогает и берег.
В составе конвоя есть несколько боевых кораблей, одна-две подводные лодки и корабли снабжения. АУГ имеет автономность в две недели, поскольку доволно прожорлива, и зависима от снабжения.
Основными задачами АУГ в военное время являются:
- нанесение ударов по объектам, расположенным на морском побережье и в глубине территории противника;
- авиационное прикрытие и оказание поддержки десантным силам и сухопутным войскам, действующим в прибрежной зоне;
- завоевание и удержание превосходства в воздухе в районе операции,
- обеспечение ПВО кораблей, десантных войск, крупных конвоев на переходе морем,
- блокада побережья противника,
Все красиво, продумано, и надежно…дьявол, однако, кроется в деталях. И об этом не рассказывает Голливуд, Том Круз и его лысый адмирал.
Корабли охранения (УРО)
Это крейсера «Тикандерога» и эсминцы типа Арли Бёрк. По сути своей являются плавучими ракетодромами, имеют на борту универсальные пусковые установки, позволяющие стрелять КР типа Томагавк, и зенитными ракетами. В зависимости от поставленных задач происходит перезарядка ПУ, меняется боекомплект. Управляет всеми делами БИУС – боевая информационно-управляющая система. До нынешнего времени имеет в своем активе только одну сбитую авиацель – иранский пассажирский самолет, принятый ею за Ф – 14 Томкэт.
Поскольку нефть и демократия с легкой руки американцев имеют имена нарицательные, бурное развитие получили противокорабельные ракеты и комплексы. Народы, имеющие нефть, и не имеющие, с точки зрения амеров, демократии, интересуются этим товаром, закупают его правдами и неправдами, и ценность он имеет наравне с продвинутыми системами ПВО. Почему:
Дьявол №1
90 ракетных пусковых установок. Боевая информационно-управляющая система «Иджис», объединившая в себе все средства обнаружения и связи, комплекс вооружения и системы борьбы за живучесть корабля. Надежная и эффективная ГЭУ. Корпус, построенный с учетом технологии «стелс». Многофункциональный корабль-робот, способный громить цели на земле, под водой и в воздухе.
Однако, первое впечатление обманчиво. Восхищение при знакомстве с «Арли Берком» быстро сменяется подозрением по поводу несоответствия его заявленных боевых возможностей реальному положению дел.
Ведь, создававшийся как «кастрированная» версия ракетного крейсера «Тикондерога», эсминец «Берк» изначально не блистал высокими характеристиками и являлся «шагом назад» в плане создания надводных боевых кораблей. Единственное, что привлекало адмиралов в этом проекте — заявленная дешевизна и эффективность: согласно первоначальным расчетам, эсминец должен был сохранить 2/3 возможностей крейсера при 1/2 его стоимости. Но даже эти цифры оказались чересчур оптимистичным.
Спущенный на воду под звуки фанфар, головной USS Arleigh Burke (DDG-51) оказался далек от представлений об «идеальном» эсминце.
Даже по своему прямому назначению — в качестве корабля ПВО — конструкция «Берка» вызывала массу вопросов. Первое и самое важное — отчего у суперэсминца имеется всего три РЛС подсветки целей? Из них на переднюю полусферу приходится всего лишь одна. Явное свидетельство того, что эсминец, вопреки заявленным качествам, не способен отражать массированные атаки с воздуха.


Малое число РЛС подсветки и ограниченное число обстреливаемых целей — далеко не все проблемы американского эсминца. Руководство ВМС США оставило без внимания претензии моряков к многофункциональному радару AN/SPY-1 (еще бы! после того, как в программу по созданию суперрадара были вложены миллиарды — назад пути нет).
Дьявол №2
Главный компонент системы «Иджис» — мощная трехкоординатная РЛС с четырьмя неподвижными фазированными антенными решетками, способная засекать и автоматически брать на сопровождение сотни воздушных целей, программировать автопилоты выпущенных зенитных ракет и следить за целями на низкой околоземной орбите.
На практике она показала обратное. Несмотря на свой суперсовременный облик и широкие возможности по контролю воздушного пространства на больших дистанциях, радар AN/SPY-1 оказался «подслеповат» при обнаружении низколетящих целей (НЛЦ) —вполне понятно смятение экипажа Кука, (первого поколения) – низколетающий старенький бомбер был, в т.ч. нелегкой целью для Иджис. В открытой печати до сих пор отсутствует информация о поражении «Иджисом» сверхзвуковых воздушных целей на предельно малой высоте — вероятно, американские «Берки» так и не научились бороться с подобными угрозами. Выпущенный «Москит» или русско-индийский «Брамос» с высокой вероятностью прорвется сквозь систему ПВО/ПРО эсминца и поразит цель.
Наличие супербоеприпасов SM-3, способных поражать цели на заатмосферных высотах, ничего не дает эсминцу в реальном бою — трехступенчатый перехватчик SM-3 бесполезен против самолетов и низколетящих ПКР.
Дьявол №3
Помимо общей «хлипкости» конструкции, свойственной всем современным кораблям (эсминец «Коул» вышел из строя после подрыва лодки с 200-300 кг ВВ рядом с его бортом, 17 погибших моряков, 34 раненых. Полная потеря хода и боеспособности — нетрудно представить, что произойдет в случае прямого попадания в эсминец ВМС США самой скромной ПКР) — помимо низкой живучести и устойчивости к боевым повреждениям, современный «Берк» полностью лишен противокорабельного оружия
Эсминцы первых серий оснащались двумя грозными системами морского боя:
— специализированными дозвуковыми ПКР «Гарпун» (дальность стрельбы 130 км, скорость 0,85 М, масса боевой части 225 кг) в двух счетверенных пусковых установках Mk141 на корме эсминца;
— противокорабельными ракетами BGM-109B TASM, являющимися модификацией известной КРМБ «Томагавк». Рельефометрическая система наведения TERCOM заменена на активную радиолокационную ГСН, аналогичную ракетам «Гарпун».
Однако, к началу 2000г, BGM-109B TASM, с вооружения сняты и демонтированы. На эсминцах серии IIA установку противокорабельных ракет вообще почитали ненужным и бесполезным мероприятием. В результате «Берк» лишился своего последнего оружия — ПКР «Гарпун». Разумеется, моряки не думали отказываться от ракет — все решило за них командование флота, стремившееся сократить и без того непомерные расходы.
Это далеко не все перечисленные дьяволы (читай – прорехи) в «непробиваемой» защите авианосца.


В качестве справки – ПКР «Москит» нашего производства американцы закупали, использовали в качестве мишеней для разработок средств для борьбы с таким оружием. Несмотря на свою древность, Москит очень сложная цель, сверхзвуковая, идет на высоте 20м, при подходе к цели снижается до 7м над водой, при прорыве рубежа ПВО выполняет «змейку» с углами до 60 градусов, выдерживая огромные перегрузки. Сбить ее, насколько мне известно, пиндосы не сумели ни разу
Дьявол №4 Угроза из под воды.
Майки с забавным рисунком носят моряки шведской дизельной подводной лодки – морж своими клыками прокусывает авианосец. В 2005 году немолодая шведская НАПЛ типа «Готланд» на учениях Joint Task Force Exercise 06-2 смогла пройти необнаруженной внутрь ордера АУГ во главе с авианосцем «Рональд Рейган». Янки были так взволнованы случившимся, что на два года взяли в лизинг шведскую субмарину, пытаясь понять, как эта подводная зараза смогла пройти сквозь все кордоны и рубежи ПЛО.
Мой приятель, в прошлом штурман АПЛ, и нынешний сосед, тоже подводник, порознь, независимо друг от друга и в разное время, высказали крамольно звучащую мысль – обнаружение подводной лодки, если только ей не сели «на хвост» при выходе, или не обложили предполагаемый район буями, есть дело случайное. Неоднократно приводимые примеры «сбрасывания с хвоста» во время автономок они приводили, и подо льдами отсиживались, и на большие глубины уходили. И если сопоставить гигантские площади мировых океанов с наличием самолетов противолодочной авиации, становится понятно, насколько они правы.
Потеря авианосца от сидящей в засаде лодки – дело вполне реальное. Подбитый монстр свою задачу выполнить не может, а значит – и вся АУГ. Случаев подхода к АУГ нашими подводниками намного больше.
Вывод:
Страна, имеющая авиацию, береговые средства обороны в виде ПКР, флот, вооруженный ПКР, средства ПВО, особенно российского производства, способна не позволить произвести на своем побережье десантную операцию с высадкой морской пехоты, полностью или частично, и нанести ощутимый урон.
Для таких дел американцы создают АУС – авианесущие ударные соединения. Дело, требующее длительной подготовки, и неимоверно затратное. В состав могут быть включены несколько авианосцев со всей свитой. Но не гарантирующее полной перемоги и отсутствие потерь. Тем более, с наличием готовых к бою и походу АУГ у них немало проблем. Сейчас началось строительсто Берка 3 серии, пока планируется 10 кораблей, но насколько будут учтены потребности современности, еще неизвестно.
Огромное количество ПКР и их бурное развитие, и распространение в мире, особенно китайских (и их клонов) – можно почитать здесь: https://topwar.ru/87925-kitayskie-protivokorabelnye-rakety-chast-2-ya.html Сомневаться в том, что гигантский москитный флот Ирана, к примеру, вооружен ими, не надо. Ракетных катеров у них полно.
Однако, считать АУГ полным хламом, отжившим свой век, нельзя. Выполнить задачу морской торговой блокады, она может. Она может выполнить задачу дорогостоящего, но очень эффективного конвоя при проводке больших караванов в своих интересах.
Китай, имеющий немало спорных вопросов в международных водах, строит свои авианосцы для востребованных в перспективе дел. Не стоит сбрасывать со счетов, что историческая ненависть народов Китая к Японии никуда не делась. Вынесение передовых рубежей (боевого охранения) своей обороны – тоже посильная задача, она купирует свободу перемещения и действий вражеского флота и вынуждает его начать активные действия задолго до подхода к берегу. Насколько я понял, решение по строительству авианосца нового поколения принято и у нас.
Перспективы:
Большой флот неизменно имеет большие проблемы. Объем «гегемонии» требует присутствия, поэтому корабли стареют и вырабатывают свой ресурс. Это приводит к необходимости выведения их в плановые ремонты на большие сроки, пожирающими огромные суммы. Кроме того, наглядные примеры действий и ответов ассиметричным образом, вынуждают владельцев большого флота вести не менее дорогостоящую модернизацию становящихся неэффективными большого количества боевых единиц. Серия новых Бёрков пока запланирована в 10 единиц, ибо дальнейший путь развития флота и перспективы его использования в прежних целях – очень и очень туманны. Стоит упомянуть, что возможности верфей и ремзаводов не безграничны. Шарк упоминал как то, что к «проблемным» берегам, имеющим ПКР, АУГи ближе 600-700 км в последние годы не подходили. Исключение – Залив, на «дежурство». Однако осложнение ситуаций АУГ пережидает вдали от этой мышеловки.
Угрозы «завоевания свободы судоходства» по СМП, к примеру, полностью несостоятельны, ибо ледового класса кораблей нет, наличие береговых ПКР с дальностью 800 км (а по слухам уже и больше), наличие систем ПВО типа С 400, береговых аэродромов с возможностью базирования современной авиации, в т.ч. носителей гиперзвукового оружия создает именно ту зону A2AD, A2/AD (англ. anti-access and area denial — ограничение и воспрещение доступа и манёвра) и не позволит АУГ применить имеющееся у нее оружие. Думаю, «керченский прорыв» по СМП не под силу и АУС.
Про такие дела можно почитать вот такую статью https://topwar.ru/119465-operaciya-noak-po-vydvoreniyu-vms-ssha-iz-yuzhno-kitayskogo-morya-detali-bendongskoy-zony-a2-ad.html
Появившаяся на АШ статья https://aftershock.news/?q=node/825019 «Покойтесь с миром: в США описали действия России против авианосцев
Описывает действия ВС РФ довольно примитивным способом, поскольку никак не учитываются возможности РЭБ, и возможности гиперзвукового оружия. Передовые дозоры в виде палубных самолетов ДЛРО могут быть «отключены», не они первые, и не они последние, в Сирии мериканцы неоднократно жаловались на отключаемые коварными русскими самолеты Е-3А, снабжающими информацией летчиков истребителей, находящихся в воздухе, и на порушенную связь. Таким образом АУГ может пропустить приближение к рубежу пуска авиацию с ПКР. Для дальнобойных «Кинжалов», от которых, как известно, не спасает ничего, и это может не потребоваться. Не упомянуты возможности загоризонтных РЛС России, которые обнаружат непонятную активность авиации на очень большом расстоянии, ничего не говорится про подводные лодки с современными ПКР, дальность которых превышает все возможности обнаружения средствами ПЛО АУГ.
Несомненным является то, что «золотой век» безнаказанного грабежа мира и «распространения демократии» с помощью своего флота для США подходит к концу

Так в представлении китайцев выглядит атака авианосной ударной группы США баллистическими ракетами DF-21D. Но вот на них Иджис, как раз, может оттянуться по полной.
З.Ы. Следующая часть будет посвящена американским средствам ПВО.
Генералы всегда готовятся к прошедшим войнам. Я тут недавно постил про АУГ здесь
Т.н. "Дипломатия канонерок" всегда применялась к бедным и беззащитным странам, которые явно бы не смогли отразить массированный налет морской авиации США, я уже молчу про наземное вторжение амер. войск.
В наши времена уже даже до самых деревянных амер. генералов, и особенно их бухгалтеров, потихоньку начинает доходить, что демонстрирование флага у побережья непослушной страны дорогущей армадой, АУГ в среднем стоит $35 млрд., это ценник самой матки, плюс корабли и подлодки сопоровождения, плюс самолеты для авиакрыла, плюс годовой ценник на поддержание всей этой оравы в более менее боевом состоянии еще $1 млрд., это прямо говоря инвестиция так себе.
Гораздо проще и дешевле подкинуть майдаунам непослушной страны $50 млн. наликом, найти идиота, см. Гуано в Венесуэле*, который сам себя назначит презиком, и дело в шляпе.
Иногда бывают обломы, см. Сирия и та же Венесуэла, но в принципе "Дипломатия канонерок" осталась в прошлом веке.
Зря смеетесь над китайской пропагандой.
Поскольку они больше всего уязвимы от АУГ, они уже давно вложились в "убийцы авианосцев".
Та же DF-21D имеет радиус в 1600 км. Если отогнать АУГ на такое расстояние от берега, то пилоты Ф-35 тут же становятся камикадзе.
А за стоимость только одного авианосца китайцы могут сделать 1120 штук DF-21D.
http://glav.su/blog/35431/1434723/
.



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100