От KM Послать личное сообщение Ответить на сообщение
К OldSalt Информация о пользователе Ответить по почте
Дата 12.04.2020 19:15:57 Позвать санитаров Версия для печати
Рубрики Прочее; Современность; Игнорировать ветку Найти в дереве

Re: Чем нынче...

Добрый день!

>А теперь отмотаем те же события в хронологическом порядке, чтобы получилась обещанная цепочка связей.
>1. Еще до войны в СССР были известны замечатечательные свойства тунгового дерева. Началось успешное разведение этого удивительного растения. Но в силу обстоятельств, выращивание пришлось свернуть. И, похоже, о тунге напрочь забыли.
>2-3. В руки военных моряков минимум дважды попадали корабли, покрашенные необрастающей краской. Но, делаю предположение, никому и в голову не пришло поинтересоваться её составом.
>4. Был целенаправленно добыт образец необрастающей краски. Дальнейшая судьба его мне неизвестна.
>5.. Как минимум, до середины 1980-х годов корабли ВМФ красились обычной краской. И требовались неимоверные затраты времени и сил, чтобы постоянно приводить днища кораблей в порядок.
>Такая вот грустная история.
>Интересно, кто-нибудь знает, чем сейчас красят корабли ВМФ РФ?
>Кстати, как оказалось, торговые суда СССР красили необрастающими красками с 60-х годов.

Необрастающими красками моеплаватели озаботились ещё в глубокой древности, когда корабли были деревянными, а люди на них - сами знаете какими. Покрасить/пропитать подводную часть было во много раз дешевле, чем обшивать её медными листами. Однако, удовлетворительных решений по необрастающей краске не нашлось, пришлось всё же обшивать медью.
С возникновением железных кораблей и сами понимаете каких моряков, эксперименты с краской-необрастайкой активизировались. До Второй мировой они шли во всех крупных странах, в т. ч. в СССР. Как внедрялись - отдельный разговор. Основу эффекта антиобрастания давали окись ртути, меди, олова или их соли, а также прочие токсичные химикаты. Медленно выделяясь из слоя краски они на какое-то время предотвращали обрастание, но потом их действие прекращалось и "борода" на подводной части начинала расти. Свидетельством того, что над необрастающей краской во время войны продолжали упорно работать, явился тот факт, что американцы доставали образцы краски с утопленных и захваченных немецких пл. Считалось, что немцы дальше продвинулись в этом отношении.
В ВМФ СССР однозначно использовали необрастающую краску. По крайней мере помню случай из 80-х, когда один мичман спёр банку такой краски и покрасил пол у себя в гараже. Когда ему объяснили химию процесса, ему пришлось, не на шутку перепугавшись и проклиная судьбу, отскабливать эту краску.
Сам я на торговом флоте постоянно в доковых ремонтах соприкасался с этой проблемой. Дейстительно, эффект сохраняется несколько месяцев, а потом корпус всё равно потихоньку начинает обрастать балянусом и разными травами. В тропических водах этот процесс идёт быстрее. К следующему доку корпус приходится чистить. Но всё равно по расчётам получается экономия на топливе, несмотря на то, что краска эта как правило дорогая.
Волшебные чистенькие днища иностранных кораблей - это, думаю, преувеличение. Никакая краска не даст абсолютного эффекта просто из принципа своего действия. Про натуральные ингридиенты из тунгового дерева не слышал.
В 2001 г. принята международная конвенция, которая регулирует использование необрастающих красок, запретив наиболее ядовитые из них. Все суда теперь должны иметь сертификат по покраске подводной части разрешёнными красками.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100