От georg Послать личное сообщение Ответить на сообщение
К KM Информация о пользователе Ответить по почте
Дата 12.04.2020 23:48:41 Позвать санитаров Версия для печати
Рубрики Прочее; Современность; Игнорировать ветку Найти в дереве

Re: Чем нынче...


>Необрастающими красками моеплаватели озаботились ещё в глубокой древности, когда корабли были деревянными, а люди на них - сами знаете какими. Покрасить/пропитать подводную часть было во много раз дешевле, чем обшивать её медными листами. Однако, удовлетворительных решений по необрастающей краске не нашлось, пришлось всё же обшивать медью.
>С возникновением железных кораблей и сами понимаете каких моряков, эксперименты с краской-необрастайкой активизировались. До Второй мировой они шли во всех крупных странах, в т. ч. в СССР. Как внедрялись - отдельный разговор. Основу эффекта антиобрастания давали окись ртути, меди, олова или их соли, а также прочие токсичные химикаты. Медленно выделяясь из слоя краски они на какое-то время предотвращали обрастание, но потом их действие прекращалось и "борода" на подводной части начинала расти. Свидетельством того, что над необрастающей краской во время войны продолжали упорно работать, явился тот факт, что американцы доставали образцы краски с утопленных и захваченных немецких пл. Считалось, что немцы дальше продвинулись в этом отношении.
>В ВМФ СССР однозначно использовали необрастающую краску. По крайней мере помню случай из 80-х, когда один мичман спёр банку такой краски и покрасил пол у себя в гараже. Когда ему объяснили химию процесса, ему пришлось, не на шутку перепугавшись и проклиная судьбу, отскабливать эту краску.
>Сам я на торговом флоте постоянно в доковых ремонтах соприкасался с этой проблемой. Дейстительно, эффект сохраняется несколько месяцев, а потом корпус всё равно потихоньку начинает обрастать балянусом и разными травами. В тропических водах этот процесс идёт быстрее. К следующему доку корпус приходится чистить. Но всё равно по расчётам получается экономия на топливе, несмотря на то, что краска эта как правило дорогая.
>Волшебные чистенькие днища иностранных кораблей - это, думаю, преувеличение. Никакая краска не даст абсолютного эффекта просто из принципа своего действия. Про натуральные ингридиенты из тунгового дерева не слышал.
>В 2001 г. принята международная конвенция, которая регулирует использование необрастающих красок, запретив наиболее ядовитые из них. Все суда теперь должны иметь сертификат по покраске подводной части разрешёнными красками.
Слов много, но по сути вопроса так ничего и не сказано, а именно, краска на основе тунгового дерева у нас делается или нет? И если нет, то почему? Из-за неэффективности, или просто потому, что не знают технологии? И что по этому вопросу думают за рубежом?

>С уважением, КМ


Взаимно.



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100