От alexku69 Послать личное сообщение Ответить на сообщение
К All Информация о пользователе
Дата 03.06.2021 21:16:09 Позвать санитаров Версия для печати
Рубрики Прочее; Игнорировать ветку Найти в дереве

«Плавник»/«Комсомолец» – ошибка или прорыв в XXI век?

Добрый вечер, друзья!

https://topwar.ru/183488-plavnik-komsomolec-oshibka-ili-proryv-v-xxi-vek.html


4 августа 1985 года советская атомная подводная лодка (АПЛ) К-278 под командованием капитана 1-го ранга Ю. А. Зеленского (старший на борту командующий 1-й флотилии ПЛ вице-адмирал Е. Д. Чернов) совершила рекордное глубоководное погружение на глубину 1027 метров, оставаясь там 51 минуту. Ни одна боевая ПЛ с тех пор не достигала такой глубины (обычные предельные глубины большинства атомных – в два раза меньше, а неатомных – в три раза).

При всплытии, на рабочей глубине 800 метров была выполнена фактическая проверка работы торпедо-ракетного комплекса (ТРК) путем прострелки торпедных аппаратов (ТА) торпедоболванками.

Кроме экипажа и Чернова на борту находились главный конструктор проекта Ю. Н. Кормилицин, первый заместитель главного конструктора Д. А. Романов, ответственный сдатчик В. М. Чувакин, сдаточный механик Л. П. Леонов.


1. Зачем нужна глубина в километр?

Однако возникает вопрос: а какой смысл был для подлодок в этом рекорде в тысячеметровой глубине погружения?

Традиционные тезисы: «спрятаться от обнаружения» и «спрятаться от оружия» имеют отдаленное отношение к реальности.

На больших глубинах резко снижается эффективность средств акустической защиты, и соответственно неизбежно значительно растет шумность ПЛ.

В. Н. Пархоменко («Комплексное применение средств акустической защиты для снижения вибрации и шума корабельного оборудования», СПб «Моринтех» 2001 г.):

Переход к блочным схемам компоновки оборудования еще более обостряет проблему неопорных связей. Увеличивающееся при погружении ПЛ гидростатическое давление вызывает усилие осевого распора в циркуляционных трассах забортной воды. На определенной глубине это усилие может превысить вес блока, и он «всплывает» над опорными амортизаторами, удерживаемый, по существу, только неопорными связями, ставшими главным акустическим мостиком между виброактивным оборудованием и шумоизлучающими участками корпуса.
Расчеты показывают, что 600-тонный блок на глубинах погружения, превышающих 300 м, имеет акустический контакт с корпусом практически только лишь через виброизолирующие патрубки. В этом случае акустическая эффективность патрубков определяет шумоизлучение.

И далее....

Статья не маленькая, и интересная.


С уважением, Алексей.



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100