От georg Послать личное сообщение Ответить на сообщение
К pskovski Информация о пользователе Ответить по почте
Дата 28.08.2021 16:01:03 Позвать санитаров Версия для печати
Рубрики Современность; Игнорировать ветку Найти в дереве

Re: Инцидент с...

>
>Как известно, многочисленные китайские военные эксперты и осведомленные обозреватели буквально в один голос пытаются опровергнуть подлинность информации источников в оборонном ведомстве Великобритании об обнаружении и идентификации месяцем ранее в акватории Южно-Китайского моря трёх многоцелевых атомных подводных крейсеров проекта 093B/G «Shang» ВМС НОАК операторами-гидроакустиками противолодочных фрегатов проекта 23 HMS «Kent» (F78) и HMS «Richmond» (F239), а также многоцелевой АПЛ класса «Astute», то и дело обличая сотрудников военного ведомства Уайтхолла и британские СМИ в хвастовстве и пафосном восхвалении и завышении тактико-технических параметров бортовых ГАК вышеуказанных надводных боевых кораблей и многоцелевой субмарины, осуществлявших транзит через акваторию Бьендонга в составе походного ордера АУГ во главе с авианосцем HMS «Queen Elizabeth» (R08).


>Очередной продуманный ход пиарщиков Уайтхолла или реальная гидроакустическая пикировка в водах Южно-Китайского моря?

>И действительно, в данном случае у нас есть все основания полагать, что выдвинутое китайскими экспертными кругами опровержение информации о пеленговании МАПЛ класса «Шань» гидроакустическими средствами британской АУГ вполне имеет право на существование.

>Ведь мастерству пиарщиков и паникеров Уайтхолла, то придающих сакральное значение практически каждому дальнему походу боевых кораблей флота Её Величества, то стращающих население Туманного Альбиона выходом наших подлодок пр. 949А на рубежи пуска 2-маховых ПКР 3М45 «Гранит» по Лондону, а порой и вовсе воспевающих наспех выдуманную операцию британских противолодочных сил «по пресечению проникновения ДЭПЛ классов «Палтус» и «Варшавянка» в акваторию Ирландского моря», остаётся только позавидовать.

>В ту же очередь, было бы крайне наивно недооценивать, а тем более принижать, тактико-технические параметры внутрикорпусных активно-пассивных гидроакустических комплексов, установленных на многоцелевых атомных субмаринах класса «Astute», а также низкочастотных гидроакустических станций на базе гибких протяженных буксируемых антенн (ГПБА), размещенных на фрегатах класса «Дюк».

>В частности, интегрированные в противолодочные боевые информационно-управляющие системы МАПЛ класса «Astute», внутрикорпусные широкоапертурные ГАК Type 2076 (спроектированы военно-промышленным гигантом «Thales») располагают фазированными акустическими решетками на базе массива из 13 000 гидрофонов.

>По уровням разрешения, чувствительности и помехозащищённости (способности эффективно селекционировать шумы винтов и акустические портреты корпусов подлодок противника в режиме «подкрадывания» на фоне иных шумов искусственного и естественного происхождения) данные гидроакустические комплексы находятся на уровне таких наиболее передовых ГАК в современной истории подводного кораблестроения, как МГК-600 «Иртыш-Амфора-Ясень» (установлены на отечественных сверхмалошумных многоцелевых атомных подводных ракетных крейсерах пр. 885/М «Ясень/-М») и AN/BQQ-10/B, установленных на американских многоцелевых АПЛ классов «Virginia Block II/III».

>В нормальных гидрологических условиях ГАК Type 2076 может похвастаться возможностью пеленгования подводных объектов с уровнем акустической шумности (акустической сигнатурой) порядка 80–100 дБ на удалении 200–230 и более километров (в третьей дальней зоне акустической освещенности/конвергенции), в то время как объекты с меньшей акустической сигнатурой порядка 60–65 дБ могут быть запеленгованы в первой дальней зоне акустической освещённости (на удалении 50–70 км).

>Наиболее вероятно, что подобный уровень акустической шумности характерен для китайских МАПЛ пр. 093B/G «Shang», не располагающих водомётными движителями с развитыми фенестронами, снижающими акустическую сигнатуру субмарин.

>Стало быть, информация об обнаружении подлодки класса «Шань», следующей по курсу транзита британской АУГ в нескольких десятках километров впереди британского ордера, может вполне соответствовать действительности.

>Ведь для предотвращения сокращения дистанции между ордером британской АУГ и китайской МАПЛ, экипаж второй должен был поддерживать скорость около 15 узлов, что неминуемо увеличивало акустическую сигнатуру «Шань», вскрывая её местоположение для гидроакустического комплекса Type 2076 подлодки класса «Astute».

>Не стоит недооценивать и ГАС Type 2087 на базе гибких протяженных буксируемых антенн, размещенных в кормовой части фрегатов Type 23 «Duke».

>Являясь концептуальным и конструктивным аналогом отечественной ГПБА «Виньетка-ЭМ», данная ГАС от концерна «Thales» способна в режиме активной гидролокации (при задействовании низкочастотного излучателя) запеленговать крупную МАПЛ типа «Шань» на удалении 35–70 км с точностью порядка 2 градусов (в зависимости от гидрологической обстановки) даже том случае, если последняя оперирует в режиме «подкрадывания» со скоростью 3–5 узлов.

>Тем более хорошо известно, что китайские специалисты имеют гораздо меньший опыт в проектировании специализированных звукопоглощающих покрытий, нежели, к примеру, сотрудники СПМБМ «Малахит», разработавшие многоцелевую атомную субмарину пр. 885 «Ясень», или «General Dynamics Electric Boat»/«BAE Systems», спроектировавшие и осуществляющие регулярную модернизацию
>МАПЛ класса «Virginia».
>Взято отсюда.
> http://topwar.ru/186287-incident-s-igroj-v-koshki-myshki-mezhdu-britanskoj-aug-i-kitajskimi-mapl-tipa-093-obrastaet-podrobnostjami.html

Интересно иногда почитать анализ "акустических" дилетантов. Чем хороши такие рассказы, ничего нельзя опровергнуть или подтвердить, а посему обсуждать, в принципе, нечего. Статья не для обсуждения, а так, для широкой публики и, по сути, ни о чём.

С уважением.












Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100