От pskovski Послать личное сообщение Ответить на сообщение
К All Информация о пользователе Ответить по почте
Дата 19.12.2021 15:43:44 Позвать санитаров Версия для печати
Рубрики Современность; Игнорировать ветку Найти в дереве

Названа предварительная версия причин возгорания строящегося корабля «Проворный»

Названа предварительная версия причин возгорания строящегося корабля «Проворный»
Накануне вечером стали появляться сообщения о возникшем пожаре на одном из судостроительных заводов России. Это предприятие «Северная верфь», расположенное в Санкт-Петербурге. В первых сообщениях говорилось о том, что загорелся один из строящихся кораблей. Потом стали появляться более подробные данные об инциденте.
Стало известно о том, что возгорание произошло на корвете «Проворный», относящемся к проекту 20385. Он является вторым в серии. Корветы такого проекта оснащаются управляемым ракетным вооружением. Поэтому в некоторых СМИ, в первую очередь в зарубежных, стали появляться заявления о «вероятности взрыва, который может последовать за появлением пламени».

Строится корабль с 2013 года.

На данный момент известно о том, что общая площадь пожара составила около 800 кв.м. Для борьбы с возгоранием привлекались до 90 пожарных и 22 единицы специальной техники. Сообщается, что пожару был присвоены 4-й ранг. Он отличается сложной обстановкой и запросом дополнительных сил. При таком ранге на месте пожара работают 16 отделений. Наивысший ранг, для справки, – пятый.

По последним сведениям, возгорание произошло на верхней палубе корвета. Двое пожарных получили ожоги и травмы были доставлены в госпиталь. Это 35-летний сержант и 42-летний старший прапорщик. Их фамилии пока не называются.

Общее число пострадавших - 4.

Названа и предварительная версия причин возгорания.

По предварительным данным, пожар мог начаться из-за несоблюдения техники безопасности при проведении работ, связанных с покраской. Пока она не является окончательной.

Следственный комитет РФ приступил к проверке инцидента на судостроительном предприятии.

Также теперь предстоит выяснить степень ущерба, который пожаром был нанесён боевому кораблю и его бортовому оборудованию
Первые кадры повреждений корвета "Проворный" после пожара.
На вид, все очень серьезно - тут либо под списание, либо фактически повторная достройка. Существенная часть из потраченных денег явно вчера сгорела, хорошо еще хоть системы вооружения и часть оборудования не успели установить, а так бы ущерб мог быть еще больше.
В любом случае, вчерашний пожар снова поднял ряд наболевших вопросов:

1. Продолжаются постоянные нарушения техники безопасности и различные, что приводит к периодическим пожарам или серьезному материальному ущербу - "Лошарик", "Екатеринбург", "Орел" "Адмирал Кузнецов", ПД-51. И это так, навскидку за последние 10 лет. Теперь вот и "Проворный". Многовато выходит.

2. Потенциальная потеря корвета, с учетом малого их кол-ва в постройке и длительности этой самой постройки, безусловно является проблемой для вопросов обновления корабельного состава ТОФ. На него явно рассчитывали. Даже если смогут восстановить или достроить, корабль появится на флоте явно позже намеченных сроков. Новые корветы проекта 20385 должны появится на ТОФ только в 2026-2027 годах при среднем сроке постройки 4-5 лет от момента закладки (для понимания, 4-5 лет на корабль водоизмещением в 2200-2400 тонн, при этом в Китае за 2-4 года, например, клепают эсминцы типа 052, водоизмещение 7500 тонн или в среднем за 3 года строят большие эсминцы типа 055, водоизмещением 13 000 тонн, обычных же корветов, например тех же типа 056, Китай наклепал уже более 60 штук, строя корабль водоимещение в 1300-1500 тонн примерно за год). На "Северной верфи" строили 2 корвета типа 20385 - "Гремящий" (сдан флоту) и "Проворный" (сгорел). Так что в ближайшие годы корветами этого типа для страны будет заниматья один только Амурский завод.

3. Темпы строительства таких кораблей и вовсе неудовлетворительные. Этот несчастный корвет строили с 2013 года и до сих пор он не был введен в строй. О китайских темпах строительства (см. скорость строительства авианосцев и вертолетоносцев Type-075) и крупносерийности, остается только мечтать - по хорошему, для нужд страны корветов надо строить крупной серией по 12-16 штук (по 3-4 на каждый флот) и не в такие затянутые сроки, что поднимает вопрос о необходимости модернизации заводов и верфей и повышения их производительности. И если бы у нас их строили хотя бы с десяток, то потеря одного из них не воспринималась бы столь болезненно, чем тогда, когда их и так немного стротся, а новый ждут на флоте много лет, а он за несколько месяцев до вступления в боевой состав флота сгорает. Опять же, это не значит, что у тех же китайцев или у американцев нет халатности, разгильдяйства и нарушения техники безопасности - сгоревший американский вертолетоносец "Боном Ричард" и пожар на новейшей китайском вертолетоносце во время достройки, прозрачно намекают, что бардак есть не только у нас. Но у нас он воспринимается более остро, в силу больших проблем с компенсацией издержек таких аварий для поддержания боеспособности флота.
http://pbs.twimg.com/media/FG4LtQOXoAUdYEy?format=jpg&
http://colonelcassad.livejournal.com/



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100