От KM Послать личное сообщение Ответить на сообщение
К georg Информация о пользователе Ответить по почте
Дата 18.01.2022 12:06:01 Позвать санитаров Версия для печати
Рубрики Современность; Игнорировать ветку Найти в дереве

Re: Кое что...

Добрый день!

>>>>>>Вы выхватываете из всего комплекса проблем ПЛО одни и как бы забываете другие. Противолодочная авиация как базовая, так и АУГ может отслеживать угрожаемые районы непрерывно. А свои условно 6 часов каждые 2...3 суток под РДП вам проводить придётся. То есть, вы либо никому не опасны, либо регулярно тарахтите, дымите и отсвечиваете.
>Я не думаю, что современная тактика использования ДПЛ подразумевает тарахтение дизелями в центре ордера АУГ. Такого не было даже в период моей службы. А вот на электрической тяге мы в Средиземке ночью тихо всплывали неподалёку от авианосца без нанесения телесных повреждений. И как говорили одни известные герои в известном фильме, юридически вся эта операция всего лишь мелкое хулиганство, за которое государство платило крупные деньги.

На электрической тяге "полным ходом в 3 узла" вам АУГ не догнать и не выйти в позицию торпедного залпа при необходимости. Реальное описание этой ситуации: АУГ на вас случайно наехал. А может, и не случайно.

>>>>>И всё же, при всех издержках, ДПЛ не так просто найти, как думают некоторые. Практика это подтверждает.
>>>>
>>>>Практика как раз подтверждает, что даже самые современные дпл в конце ВМВ утратили свою эффективность. Самолёты с их примитивными РЛС того времени успешно с ними боролись. Даже при наличии детекторов облучения на немецких пл под шнорхелем.
>>
>>>Сравнивать ДПЛ того времени и современные, всё равно, что сравнивать авиацию времён войны и сегодняшнюю. Не сравнимо.
>>
>> Сравниваются и авиация, и пл одной эпохи. После которой технический прогресс и тех, и других шёл параллельно. А физические условия системы "пл под РДП - самолёт с радаром" остались прежними.

>Это да. Однако средства обнаружения излучения радаров самолётов несколько видоизменились. Впрочем, как и акустические системы, и шумность современных ПЛ, и их гидролокационная заметность. Вы же не будете всерьёз сравнивать акустику ПЛ времён ВОВ с современной, а так же иные показатели, по их эффективности. Эти сравнения не корректны. А в связи с прогрессом в этих областях, соответственно изменилась и тактика использования ДПЛ.

Опять односторонний, пристрастный подход. Средства обнаружения радаров развивались, а самолётные РЛС якобы нет.
Тактика использования дпл никак не может избавиться от необходимости зарядки АБ. А без этого все ваши разговоры о снижении шумности теряют смысл. Тарахтение, дым и отсвечивание под РДП неустранимы.
Единственный перспективный путь развития - воздухонезависимые двигатели. Вот когда такие пл будут в строю, тогда можно будет говорить об изменении тактики.

>>>>А практику мирного времени вы оценить не можете из-за отсутствия достоверных данных.
>>
>>>С позиции данных супостата не могу, а вот с позиции своего опыта могу.
>>
>>Ваш опыт не позволял достоверно определить факт обнаружения вашей пл противолодочной авиацией супостата.

>Ну почему же. Имели удовольствие поиграть с Орионом в кошки-мышки. Причём до этого он точно знал наше местонахождение, поскольку мы были в надводном положении, а он за нами следил. Но всё закончилось, когда мы погрузились. И ни какие активные буи ему не помогли.

А он вам доложил об этом? Это всё игрушки мирного времени. В военное время с момента когда Орион "точно узнал ваше местонахождение" можете считать, что вас уже нет.

>>>>>И не надо забывать о том, что ДПЛ регулярно получают разведсводки о местонахождении и движении супостата на ТВД. И использование ДПЛ в боевых операциях планируется с учётом реальной обстановки. Плюс собственные, довольно эффективные, средства обнаружения. В общем, Галантерейщик и Кардинал, это сила.
>>>>
>>>>Когда-то я сам планировал БД дпл на уровне бригады и управлял ими с учётом реальной обстановки на уровне флота на учениях. И поэтому ваш юношеский оптимизм я не разделяю.

>Одно дело планировать, и совсем другое самому заниматься вопросами обнаружения и классификации в рамках поставленных задач. Разный опыт. Планировщики оперируют расчётными данными, практики реальными возможностями.

Вы обнаруживали нк противника. А речь идёт об обнаружении авиацией вас. Такого опыта у вас нет, поэтому вы зря пытаетесь подменить тему обсуждения.
А планировщики оперируют реальными данными. И по ним иногда выходило, что выполнение задачи пл даже математически возможно лишь с исчезающе малой вероятностью.

>>>Не собираюсь Вас ни в чём переубеждать, это занятие не благодарное. Но надеюсь, что на сегодня в этом вопросе кое что поменялось. Или нет?
>>
>>Вот я и повторяю вслед за Пушкиным, что надежды юношей питают. Ваш оптимизм не основан на фактических данных.

>Следовательно, исходя из ваших слов, ваш пессимизм основан на фактических данных. Вот только откуда у Вас эти фактические данные и насколько они достоверны?

Мои данные базируются в основном на том объективном факте, что режим РДП стал для дпл практически гибельным ещё 80 лет назад. При современных средствах обнаружения после первой же зарядки АБ дпл в районе БД уже не жилец с высокой вероятностью. И это было ясно давно, ещё в годы моей службы. Это что касается использования торпедного оружия. Калибрами работать из районов, прикрытых своей ПВО, - это вопрос другой.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100