От nick191
К qwe
Дата 05.02.2020 12:16:09
Рубрики Современность; Матчасть;

Re: В Турции...

Здравствуйте.

>2 фото в копилке. Правда, никаких белых кругов на них не заметил.

В носовой части по правому борту.

С уважением, nick191.

От serg
К nick191 (05.02.2020 12:16:09)
Дата 05.02.2020 13:49:37

Re: В Турции...

Доброго времени суток!

>В носовой части по правому борту.

Видимо, мне пора менять очки на более сильные. :-) Всё равно не увидел.

С уважением, serg

От nick191
К serg (05.02.2020 13:49:37)
Дата 05.02.2020 15:01:42

Re: В Турции...

Здравствуйте.

>>В носовой части по правому борту.
>
>Видимо, мне пора менять очки на более сильные. :-) Всё равно не увидел.

По ссылке есть более четкая фотография.
https://www.forbes.com/sites/hisutton/2020/02/02/turkish-navy-submarine-spotted-with-new-defense-system/?fbclid=IwAR1-GJH3cBPhjNfiAFaP4YB_2I6pW8qxotFIbawphNC3NOQahYrVeH0l52c#5dd9f8f736f2

С уважением, nick191.

От serg
К nick191 (05.02.2020 15:01:42)
Дата 05.02.2020 17:48:48

Re: В Турции...

Доброго времени суток!

>По ссылке есть более четкая фотография.

Спасибо, теперь увидел.

Если это действительно ПУ ПТЗ, а не что-то другое, то, очевидно, это что-то типа устройства ВИПС. Соответственно, выстреливаться из них могут несамоходные патроны относительно небольшого калибра. Не самоходные потому, что выстреливаются по траверзу, т.е. после выстрела на ходу начинают "кувыркаться" в воде. А достаточно мощный двигатель в такой калибр не засунешь. Вряд ли они слишком эффективны, по аналогии с ГИП-1 и МГ-34. К тому же принцип действия ГИП-1 и МГ-34 вполне подходит под описание этих средств ПТЗ, данное в статье.

С уважением, serg

От nick191
К serg (05.02.2020 17:48:48)
Дата 05.02.2020 19:59:03

Re: В Турции...

Здравствуйте.

>Если это действительно ПУ ПТЗ, а не что-то другое, то, очевидно, это что-то типа устройства ВИПС. Соответственно, выстреливаться из них могут несамоходные патроны относительно небольшого калибра. Не самоходные потому, что выстреливаются по траверзу, т.е. после выстрела на ходу начинают "кувыркаться" в воде. А достаточно мощный двигатель в такой калибр не засунешь. Вряд ли они слишком эффективны, по аналогии с ГИП-1 и МГ-34. К тому же принцип действия ГИП-1 и МГ-34 вполне подходит под описание этих средств ПТЗ, данное в статье.

Тоже так подумал. Правда, аналогия с ВИПС вряд ли уместна. ВИПС снаряжался из отсека, а у турок, скорее всего, нечто "модульное-одноразовое" в носовой надстройке. Потому и ПУ целых 12 штук.

С уважением, nick191.

От serg
К nick191 (05.02.2020 19:59:03)
Дата 05.02.2020 20:07:15

Re: В Турции...

Доброго времени суток!

>у турок, скорее всего, нечто "модульное-одноразовое" в носовой надстройке.

Думаю, Вы правы.

С уважением, serg

От nick191
К serg (05.02.2020 20:07:15)
Дата 06.02.2020 20:16:32

Re: В Турции...

Здравствуйте.

>>у турок, скорее всего, нечто "модульное-одноразовое" в носовой надстройке.
>
>Думаю, Вы правы.

Положил в копилку еще одну картинку. Более подробную.

С уважением, nick191.

От serg
К nick191 (06.02.2020 20:16:32)
Дата 06.02.2020 21:02:36

Re: В Турции...

Доброго времени суток!

>Положил в копилку еще одну картинку. Более подробную.

Похоже, что отверстия прикрыты не лючком, а мембраной, и после выстрела в корпусе остаётся дырка. Впрочем, не думаю, что эта дырка слишком влияет на шумность.

С уважением, serg

От nick191
К serg (06.02.2020 21:02:36)
Дата 06.02.2020 21:20:54

Re: В Турции...

Здравствуйте.

>Похоже, что отверстия прикрыты не лючком, а мембраной, и после выстрела в корпусе остаётся дырка. Впрочем, не думаю, что эта дырка слишком влияет на шумность.

Видимо, так.

С уважением, nick191.

От 142
К nick191 (06.02.2020 21:20:54)
Дата 07.02.2020 09:09:37

Re: В Турции...

>Здравствуйте.

>>Похоже, что отверстия прикрыты не лючком, а мембраной, и после выстрела в корпусе остаётся дырка. Впрочем, не думаю, что эта дырка слишком влияет на шумность.
>
>Видимо, так.

>С уважением, nick191.

Доброго.
А что мешает крышки поставить. Если дырка будет не одна, там их 12.
С уваж.
142

От nick191
К 142 (07.02.2020 09:09:37)
Дата 07.02.2020 13:14:08

Re: В Турции...

Здравствуйте.

>А что мешает крышки поставить. Если дырка будет не одна, там их 12.
А зачем? Опять же, для крышек нужны привода открывания. Да и время на открывание тоже нужно. А время в бою дорого стоит.
Впрочем, лучше спросить у турок.

С уважением, nick191.

От 142
К nick191 (07.02.2020 13:14:08)
Дата 07.02.2020 15:21:43

Re: В Турции...

>Здравствуйте.

>>А что мешает крышки поставить. Если дырка будет не одна, там их 12.
> А зачем? Опять же, для крышек нужны привода открывания. Да и время на открывание тоже нужно. А время в бою дорого стоит.
>Впрочем, лучше спросить у турок.

>С уважением, nick191.

Доброго
Скорее залп будет не одной болванкой и не один.
шуметь на радость врагу?
С уваж.142

От nick191
К 142 (07.02.2020 15:21:43)
Дата 07.02.2020 20:16:01

Re: В Турции...

Здравствуйте.

>>>А что мешает крышки поставить. Если дырка будет не одна, там их 12.
>> А зачем? Опять же, для крышек нужны привода открывания. Да и время на открывание тоже нужно. А время в бою дорого стоит.
>>Впрочем, лучше спросить у турок.

>Скорее залп будет не одной болванкой и не один.
>шуметь на радость врагу?

Любой пуск создает какой-то шум. Хоть одиночный, хоть залповый.
А в ситуации, когда вот-вот "накроют", можно "пукнуть" и не один раз. Лишь бы помогло.

С уважением, nick191.

От 142
К nick191 (07.02.2020 20:16:01)
Дата 10.02.2020 10:23:07

Re: В Турции...

>Здравствуйте.

>>>>А что мешает крышки поставить. Если дырка будет не одна, там их 12.
>>> А зачем? Опять же, для крышек нужны привода открывания. Да и время на открывание тоже нужно. А время в бою дорого стоит.
>>>Впрочем, лучше спросить у турок.
>
>>Скорее залп будет не одной болванкой и не один.
>>шуметь на радость врагу?
>
>Любой пуск создает какой-то шум. Хоть одиночный, хоть залповый.
>А в ситуации, когда вот-вот "накроют", можно "пукнуть" и не один раз. Лишь бы помогло.

>С уважением, nick191.
Доброго.
Я про 12 дырок которые будут шуметь
С уваж.
142

От nick191
К 142 (10.02.2020 10:23:07)
Дата 10.02.2020 10:52:48

Re: В Турции...

Здравствуйте.

>Я про 12 дырок которые будут шуметь

Я понял. Но, видимо, это меньшее из зол.

С уважением, nick191.

От serg
К 142 (07.02.2020 15:21:43)
Дата 07.02.2020 15:49:36

Re: В Турции...

Доброго времени суток!

>Скорее залп будет не одной болванкой и не один.
>шуметь на радость врагу?

Если дело дошло до применения средств ПТЗ, то поздно думать о шумности.

С уважением, serg

От georg
К serg (07.02.2020 15:49:36)
Дата 08.02.2020 13:49:50

Re: В Турции...

>Доброго времени суток!

>>Скорее залп будет не одной болванкой и не один.
>>шуметь на радость врагу?
>
>Если дело дошло до применения средств ПТЗ, то поздно думать о шумности.
О шумности думать никогда ни рано и никогда не поздно. Только от дум шумность не улучшится. С какой шумностью в море вышел, с той же и вернёшся, и это в лучшем случае, как говорят врачи, без динамики (для тех, кто понимает). Средства ГПД создают активную и пассивную помеху. На торпеде нет средств с интеллектуальной системой распознавания, поэтому она наводится оператором ПЛ по пеленгу соответствующей отметки на ИУ и характерному шуму классифицированной цели, как ПЛ на слух. Величина отметки напрямую зависит от двух параметров, шумности цели и дистанции до неё. Увеличив дистанцию на максимально малошумном режиме можно отойти на дистанцию, на которой отметка от цели на ИУ исчезнет и оператору наводить торпеду будет некуда. Торпеда переходит в автономный режим поиска в активном и пассивном режиме. Для активного режима создаётся облако пузырей, для пассивного генерируется сильный шум в широкой полосе. Если привести торпеду на пеленг выставленного поля ГПД, то есть неплохие шансы уйти. Правда, на всё это нужно время.

>С уважением, serg


Взаимно.

От serg
К georg (08.02.2020 13:49:50)
Дата 09.02.2020 14:49:45

Re: В Турции...

Доброго времени суток!

>На торпеде нет средств с интеллектуальной системой распознавания,

Приятное заблуждение...

> поэтому она наводится оператором ПЛ по пеленгу соответствующей отметки на ИУ и характерному шуму классифицированной цели, как ПЛ на слух.

По-Вашему, на слух акустик не сможет отличить шумящую дурилку от пл?

>Торпеда переходит в автономный режим поиска в активном и пассивном режиме. Для активного режима создаётся облако пузырей

НЕПОДВИЖНОЕ облако пузырей, замечу.

>для пассивного генерируется сильный шум в широкой полосе.

Наведясь (допустим), на который, торпеда его проскочит насквозь, и дальше что будет? Как Вы думаете?

> Если привести торпеду на пеленг выставленного поля ГПД, то есть неплохие шансы уйти.

Думаю, что Вы не хуже меня знаете, как эти шансы оцениваются в тактических расчётах. Мягко говоря, низко.

> Правда, на всё это нужно время.

А это время в лучшем случае 5-10 минут.

С уважением, serg

От georg
К serg (09.02.2020 14:49:45)
Дата 10.02.2020 19:24:45

Re: В Турции...

>Доброго времени суток!

>>На торпеде нет средств с интеллектуальной системой распознавания,
>
>Приятное заблуждение...
Ваше, или моё? Хотите сказать, что создали автоматический классификатор? И что же в качестве признаков используют, ну если в теме?

>> поэтому она наводится оператором ПЛ по пеленгу соответствующей отметки на ИУ и характерному шуму классифицированной цели, как ПЛ на слух.
>
>По-Вашему, на слух акустик не сможет отличить шумящую дурилку от пл?
Вопрос, конечно, интересный. Это зависит от многих факторов. Но! Если по пеленгу на цель между целью и ПЛ будет выставлена широкополосная (в полосе частот приёмного канала ГАК) помеха достаточной интенсивности, то конечно, никакой акустик, как впрочем и любая другая аппаратура любой сложности, ничего ни от чего не отличит. Бесполезно будет что-то от чего-то отличать. Для лучшего понимания пример. Представьте, что вы ночью вдалеке видите слабый огонёк. И вдруг между вами и огоньком вспыхивает сильный прожектор. Естественно, что на его фоне вы огонька больше не видите. А когда прожектор потух, огонёк исчез.

>>Торпеда переходит в автономный режим поиска в активном и пассивном режиме. Для активного режима создаётся облако пузырей
>
>НЕПОДВИЖНОЕ облако пузырей, замечу.
Естественно, но ведь облако. Конечно, Доплер отсутствует, но облако блокирует активный сигнал торпеды. Не от чего получать отражённый сигнал, кроме облака.

>>для пассивного генерируется сильный шум в широкой полосе.
>
>Наведясь (допустим), на который, торпеда его проскочит насквозь, и дальше что будет? Как Вы думаете?
Думаю, что ПЛ за это время отойдёт на дистанцию, на которой торпеда её своими активными средствами уже не достанет. Дистанция эта должна быть чуть более 20 кбт., для самой навороченной МК48 блок7 в наилучших гидрологических условиях. Для этого ПЛ-цели надо пройти скоростью 18 узлов 6 минут. Про ШП не говорю, антенна с апертурой в 50 см такие дистанции по обнаружению ПЛ в ШП не потянет.

>> Если привести торпеду на пеленг выставленного поля ГПД, то есть неплохие шансы уйти.
>
>Думаю, что Вы не хуже меня знаете, как эти шансы оцениваются в тактических расчётах. Мягко говоря, низко.
Возможно, я не тактик.

>> Правда, на всё это нужно время.
>
>А это время в лучшем случае 5-10 минут.
Если ПЛ-цель не уложится в отведённое время, будет для неё хреново.
Но тут есть ещё один маленький, но довольно большой вопрос. На какой дистанции современная ПЛ обнаружит такую же ПЛ-цель? И на какой классифицирует?
>С уважением, serg


Взаимно.

От alexku69
К georg (10.02.2020 19:24:45)
Дата 10.02.2020 19:43:12

Re: В Турции...

Добрый вечер!

>Если ПЛ-цель не уложится в отведённое время, будет для неё хреново.
>Но тут есть ещё один маленький, но довольно большой вопрос. На какой дистанции современная ПЛ обнаружит такую же ПЛ-цель? И на какой классифицирует?

Мне показалось это самое интересное в обсуждении темы. Я тоже давно думаю(на основании множества отрывочных данных) что не зная массы других разведданных современную лодку даже третьего поколения очень сложно обнаружить на просторах мирового океана. Я прав? Без тотальной слежки за лодкой от отхода ее от причала... а скорее без копии содержимого конверта с заданием невозможно будет отследить лодку и соответсвенно применить по ней что-то?

Как хорошо быть пикейным жилетом...

С уважением, Алексей.

От georg
К alexku69 (10.02.2020 19:43:12)
Дата 11.02.2020 16:07:23

Re: В Турции...


>Я тоже давно думаю(на основании множества отрывочных данных) что не зная массы других разведданных современную лодку даже третьего поколения очень сложно обнаружить на просторах мирового океана. Я прав?
Безусловно. Более того, практически невозможно, пока она находится в подводном положении. При всплытии в надводное положение, под перископ, или под РДП обнаружение возможно, но только при большом везении. Кто вообще может обнаружить ПЛ в подводном положении? Варианты: стационарные средства - не могут, надводные силы ПЛО - не могут, если априорно не будут знать местонахождения ПЛ, самолёты БПА с РГБ аналогично. Все эти росказни об обнаружении ПЛ по кругам с помощью РЛС и прочей чепухой типа магнетометров и спутников не более, чем фантазии. Есть шанс, стремящийся к нулю, встретиться двум ПЛ в подводном положении, следующим каждой своим курсом. Но при этом дистанции взаимного обнаружения будут настолько малы, а время поддержания контакта настолько скоротечно, что к концу классификации цели могут выйти из зоны взаимного обнаружения. И чего потом с этой целью делать? Ну определят, что это АПЛ, а какая, ракетная, многоцелевая? Провести торпедную атаку? Так для этого надо время, надо маневрировать, менять режимы, осуществлять поиск и т.д., морока ненужная. Я говорю о мирном времени. А так разошлись и разошлись.
>Без тотальной слежки за лодкой от отхода ее от причала... а скорее без копии содержимого конверта с заданием невозможно будет отследить лодку и соответсвенно применить по ней что-то?
Тотальная слежка, это хорошо, но не за современными АПЛ. Эти времена, если они и были, закончились.


>С уважением, Алексей.


Взаимно.

От nick191
К serg (07.02.2020 15:49:36)
Дата 07.02.2020 20:20:02

Re: В Турции...

Здравствуйте.


>>Скорее залп будет не одной болванкой и не один.
>>шуметь на радость врагу?
>
>Если дело дошло до применения средств ПТЗ, то поздно думать о шумности.

Это верно. Даже кальсоны сменить уже не успеешь.

С уважением, nick191.

От nick191
К serg (05.02.2020 13:49:37)
Дата 05.02.2020 14:58:38

Re: В Турции...

Здравствуйте.
>
>>В носовой части по правому борту.
>
>Видимо, мне пора менять очки на более сильные. :-) Всё равно не увидел.

На фотографии видны два белых квадрата. Вот внутри этих квадратов и находятся белые круги, которые "обрамляют" крышки пусковых установок.
С уважением, nick191.