От serg
К nick191
Дата 23.12.2020 13:29:16
Рубрики Современность;

Re: Застрявшие в...

Доброго времени суток!

>> бывают аварии, которые не зависят от степени подготовки л/с. Например, подрыв на мине.
>
>И что из этого следует?

Странный вопрос... Из этого следует тема ветки: спасательные средства. Их технические возможности должны быть на высоте независимо от того, как подготовлен л/с к безаварийной эксплуатации матчасти.

>В том-то и дело, что на всех пл должны быть, как минимум, "одинаковые" средства спасения.

Они и есть одинаковые. Но компоновка в отсеке разная. В пределах одного проекта пл можно (и нужно!) добиться и одинаковой компоновки. Но для разных проектов это технически невозможно.

>"Трогать" клапана в сухом отсеке совсем не тоже самое, нежели в отсеке, заполненном до какого-то уровня водой, в полной темноте, да еще и в СГП.

Вы не хуже моего знаете, что нельзя создавать на пл "искусственные" аварийные ситуации даже с такой святой целью, как подготовка л/с по БЗЖ. И это правильно. Отсюда и система подготовки: "морально-психологическая" - по мокрому на УТС, матчасть - всухую на своей пл. И это в сложившихся условиях тоже правильно.
Альтернатива - переход на 3 проекта пл (а меньше не получится: дизельная пл, атомная многоцелевая и атомная стратегическая; и это не считая специальных) вместо спектра имеющихся сейчас с оборудованием УЦ для каждого из этих проектов с тренажёрами, детально имитирующими этот проект. Но это уже совсем другая задача, чем обсуждаемые средства спасения. К тому же унификация проектов никак не отменяет необходимости совершенствования средств спасения.

>Вот такая была подготовка. Скажу более того, не все офицеры могли самостоятельно включиться в ИДА-59.

Это плохо.

С уважением, serg

От nick191
К serg (23.12.2020 13:29:16)
Дата 23.12.2020 13:41:15

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.

>... Из этого следует тема ветки: спасательные средства. Их технические возможности должны быть на высоте независимо от того, как подготовлен л/с к безаварийной эксплуатации матчасти.

Не соглашусь. Никакая техника не спасет, если л/с не подготовлен к ее использованию.

>>В том-то и дело, что на всех пл должны быть, как минимум, "одинаковые" средства спасения.
>
>Они и есть одинаковые. Но компоновка в отсеке разная. В пределах одного проекта пл можно (и нужно!) добиться и одинаковой компоновки. Но для разных проектов это технически невозможно.

Это возможно. Просто задача такая не ставилась.

>...нельзя создавать на пл "искусственные" аварийные ситуации даже с такой святой целью, как подготовка л/с по БЗЖ. И это правильно. Отсюда и система подготовки: "морально-психологическая" - по мокрому на УТС, матчасть - всухую на своей пл. И это в сложившихся условиях тоже правильно.

Любой отсек может быть воссоздан на "земле" с полной имитацией "интерьеров" и аварийной ситуации.

>Альтернатива - переход на 3 проекта пл (а меньше не получится: дизельная пл, атомная многоцелевая и атомная стратегическая; и это не считая специальных) вместо спектра имеющихся сейчас с оборудованием УЦ для каждого из этих проектов с тренажёрами, детально имитирующими этот проект. Но это уже совсем другая задача, чем обсуждаемые средства спасения. К тому же унификация проектов никак не отменяет необходимости совершенствования средств спасения.

Согласен. Но считаю, что подготовка л/с - первична.

>>Вот такая была подготовка. Скажу более того, не все офицеры могли самостоятельно включиться в ИДА-59.
>
>Это плохо.

Безусловно.
Но вот скажите, как часто Вы лично снаряжали РДУ пластинами из комплекта В-64? Не "учебно", а "фактически"?

С уважением, nick191.

От serg
К nick191 (23.12.2020 13:41:15)
Дата 24.12.2020 19:21:52

Re: Застрявшие в...

Доброго времени суток!

>>... Из этого следует тема ветки: спасательные средства. Их технические возможности должны быть на высоте независимо от того, как подготовлен л/с к безаварийной эксплуатации матчасти.
>
>Не соглашусь. Никакая техника не спасет, если л/с не подготовлен к ее использованию.

Здесь мы пошли по кругу...

>>Они и есть одинаковые. Но компоновка в отсеке разная. В пределах одного проекта пл можно (и нужно!) добиться и одинаковой компоновки. Но для разных проектов это технически невозможно.
>
>Это возможно. Просто задача такая не ставилась.

Не согласен.

>Любой отсек может быть воссоздан на "земле" с полной имитацией "интерьеров" и аварийной ситуации.

Да, но для существующего количества проектов пл никаких денег для этого не хватит.

>Но вот скажите, как часто Вы лично снаряжали РДУ пластинами из комплекта В-64? Не "учебно", а "фактически"?

Сам фактически - ни разу. Периодически это делал начхим перед строем экипажа на пирсе. Разорить для тренировки 90(л/с)*2(для снаряжения 1 РДУ) коробок регенерации даже раз в год на всех экипажах ВМФ - непозволительная роскошь. Не считаю подводников дебилами, не способными повторить это действие за начхимом.

С уважением, serg

От nick191
К serg (24.12.2020 19:21:52)
Дата 24.12.2020 22:33:52

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.

>>Но вот скажите, как часто Вы лично снаряжали РДУ пластинами из комплекта В-64? Не "учебно", а "фактически"?
>
>Сам фактически - ни разу. Периодически это делал начхим перед строем экипажа на пирсе. Разорить для тренировки 90(л/с)*2(для снаряжения 1 РДУ) коробок регенерации даже раз в год на всех экипажах ВМФ - непозволительная роскошь. Не считаю подводников дебилами, не способными повторить это действие за начхимом.

Существуют учебные комплекты В-64. В конце концов, начхим мог заготовить свои "имитаторы" из картона, или фанеры. Ведь учебные ПДУ-1 (2) у вас использовали? Или это тоже "непозволительная роскошь" для ВМФ?
Поскольку я - "грязный дизелист", то с химической регенерацией приходилось иметь дело в море постоянно. Будучи начхимом пл 8 лет (на "дизелях" начхим - это СПК), любые действия с регенерацией проводил исключительно по тревоге, поотсечно, под руководством СПК, ПК, или к-ра БЧ-5. При этом каждый раз работал "новый" подводник, дабы все члены экипажа усвоили процесс до уровня "мышечной памяти".
Конечно, дебилов среди подводников мне встречать, слава Богу, не приходилось. Однако я убежден, что если моряк не отработал неоднократно потенциально опасные действия "своими руками", это приведет к беде. Что-то подобное могло быть и на "Курске".

С уважением, nick191.

От serg
К nick191 (24.12.2020 22:33:52)
Дата 25.12.2020 17:22:01

Re: Застрявшие в...

Доброго времени суток!

>>>как часто Вы лично снаряжали РДУ пластинами из комплекта В-64? Не "учебно", а "фактически"?
>>
>>Сам фактически - ни разу.
>
>Существуют учебные комплекты В-64.

Так всё-таки Вы об учебных или фактических?!

>Поскольку я - "грязный дизелист", то с химической регенерацией приходилось иметь дело в море постоянно.

На атомных пл использование СХРВ считается исключительно аварийным способом добычи кислорода. Обычно он получается электролизом воды, для чего участия "непрофильного" л/с не требуется.

>Однако я убежден, что если моряк не отработал неоднократно потенциально опасные действия "своими руками", это приведет к беде.

Не обязательно, но может привести, согласен. Однако, отработка тоже должна быть в пределах разумного.

> Что-то подобное могло быть и на "Курске".

Могло.

С уважением, serg

От nick191
К serg (25.12.2020 17:22:01)
Дата 25.12.2020 19:54:22

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.

>>Существуют учебные комплекты В-64.
>
>Так всё-таки Вы об учебных или фактических?!

За неимением "гербовой" пишут и на "простой".
Тогда следующий вопрос: как часто Вы лично фактически включались в ПДУ-1/2/ПДА?

>>Поскольку я - "грязный дизелист", то с химической регенерацией приходилось иметь дело в море постоянно.
>
>На атомных пл использование СХРВ считается исключительно аварийным способом добычи кислорода. Обычно он получается электролизом воды, для чего участия "непрофильного" л/с не требуется.

Я об этом "читал". Но ведь совсем необязательно, что в аварийной ситуации в отсеке будет находиться "профильный специалист"?

С уважением, nick191.

От serg
К nick191 (25.12.2020 19:54:22)
Дата 25.12.2020 20:09:46

Re: Застрявшие в...

Доброго времени суток!

>Тогда следующий вопрос: как часто Вы лично фактически включались в ПДУ-1/2/ПДА?

Бывало.

>Но ведь совсем необязательно, что в аварийной ситуации в отсеке будет находиться "профильный специалист"?

Профильный специалист нужен не в аварийной, а в обычной ситуации, как я написал.
И, если уж речь зашла о СХРВ, есть хороший повод вернуться к теме ветки. Подготовка к использованию регенерации, разумеется, нужна. Но вот скажите: почему бы не сделать в коробке и в РДУ кратное количество пластин? Т.е. в одной коробке целый заряд РДУ или в РДУ ячеек на 2 коробки. Это позволило бы много реже пользоваться Я-1 и значительно снизить риск при использовании регенерации.

С уважением, serg

От nick191
К serg (25.12.2020 20:09:46)
Дата 25.12.2020 22:33:04

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.

>>Но ведь совсем необязательно, что в аварийной ситуации в отсеке будет находиться "профильный специалист"?
>
>Профильный специалист нужен не в аварийной, а в обычной ситуации, как я написал.

Нельсон писал, что "ни один командир не станет делать в бою того, что не отработал в мирное время" (близко к тексту). Матрос, наверное, "будет". Но вот сможет ли сделать правильно?

>И, если уж речь зашла о СХРВ, есть хороший повод вернуться к теме ветки. Подготовка к использованию регенерации, разумеется, нужна. Но вот скажите: почему бы не сделать в коробке и в РДУ кратное количество пластин? Т.е. в одной коробке целый заряд РДУ или в РДУ ячеек на 2 коробки. Это позволило бы много реже пользоваться Я-1 и значительно снизить риск при использовании регенерации.

Могу ошибаться, но сейчас современные СХРВ уже имеют несколько иную конструкцию. Еще со времен "Пираний"

С уважением, nick191.

От serg
К nick191 (25.12.2020 22:33:04)
Дата 27.12.2020 18:24:22

Re: Застрявшие в...

Доброго времени суток!

>>И, если уж речь зашла о СХРВ, есть хороший повод вернуться к теме ветки. Подготовка к использованию регенерации, разумеется, нужна. Но вот скажите: почему бы не сделать в коробке и в РДУ кратное количество пластин? Т.е. в одной коробке целый заряд РДУ или в РДУ ячеек на 2 коробки. Это позволило бы много реже пользоваться Я-1 и значительно снизить риск при использовании регенерации.
>
>Могу ошибаться, но сейчас современные СХРВ уже имеют несколько иную конструкцию. Еще со времен "Пираний"

Это хорошо. И я, собственно, об этом. А подготовка нужна, спору нет.

С уважением, serg

От nick191
К serg (27.12.2020 18:24:22)
Дата 27.12.2020 19:15:52

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.

>>Могу ошибаться, но сейчас современные СХРВ уже имеют несколько иную конструкцию. Еще со времен "Пираний"
>
>Это хорошо. И я, собственно, об этом. А подготовка нужна, спору нет.

Это хорошо. Но на "старых" проектах, в т.ч. и с ЯЭУ, остаются "старые добрые" РДУ и В-64.

С уважением, nick191.