От Куст Ответить на сообщение
К Сергей Ответить по почте
Дата 27.10.2013 15:43:26 Найти в дереве
Рубрики Матчасть; Версия для печати

Re: Оттуда ответили


>Ага вон Куст ниже говорит что Виноградов должны были списать. Не списали наверно потому что соблюдают документы. В каких то случаях соблюдают а в иных вызовут кого надо на ковер, и кто надо подписывает. А то что какой то корабль куда то дошел, это как правило за счет героизма личного состава. Да и ходит только небольшая часть кораблей. К тому же пойти куда то это не самоцель, флот он для войны.


Про 25 лет службы 1155 говорили в конце 80-х, когда СССР был экономикой № 2 в мире. Имелось в виду, что через 25 лет будут совсем другие корабли, на пару поколений новее. И смысла поддерживать старье 1-го ранга, при наличии кучи новеньких универсальных атомных эсминцев (предназначенных для сопровождения атомных авианосцев) не будет.

1155 оказались весьма надежными. Производители основных систем находятся в России и могут их ремонтировать.
РЛС "Фрегат" - московский "Салют" жив-здоров.
ГАС "Полином" - питерский "Океанприбор" аналогично
Управление артиллерией "Лев" - московский "Аметист" никуда не делся.
БИУС "Лесоруб" - ульяновский "Марс" вошел в составе "Агата" и вполне тепленький.
Артиллерия, торпеды, РБУ, все есть, пусть и не самое современное, но вполне стрелябельное.
"Подкат" делали на Украине, что там с производителем, непонятно, но можно поставить другую станцию.
Турбины делали и делают на Украине, там их можно купить, как покупают для строящихся 11356. На 1155 стоят такие же турбины.

И, кстати, 1155 собираются модернизировать :
http://warsonline.info/vmf/bpk-proekta-1155-moderniziruiut-do-urovnya-esmintsev.html

Главный штаб ВМФ России принял решение провести модернизацию больших противолодочных кораблей (БПК) проекта 1155 «Фрегат» (по классификации НАТО - Udaloy). На сегодня это основные корабли дальней морской зоны в российском флоте. Именно их отправляют к Африканскому рогу для борьбы с сомалийскими пиратами.

Модернизация БПК будет включать в себя оснащение современными пушками А-192, ракетами «Калибр» и новейшим комплексом ПВО и ПРО с ракетами С-400 «Редут». Благодаря этому корабли «станут фактически эсминцами и смогут уничтожать не только подводные лодки но и надводные корабли, самолеты, ракеты и наземные объекты. То есть станут универсальными боевыми кораблями», - пояснил представитель Главкомата ВМФ газете «Известия».

По его словам, модернизация 30-летних БПК проекта 1155 может обойтись в 2 млрд. рублей за один корабль. При этом стоимость строительства нового эсминца дальней морской зоны превышает 30 млрд. рублей.

Адмирал в отставке Владимир Захаров пояснил газете «Известия», что модернизация БПК 1155 позволит за короткий срок получить корабль, отвечающий всем насущным требованиям флота. Захаров пояснил, что новый эсминец дальней морской зоны, который сможет заменить «Фрегаты», появится не раньше 2020 года. Новых кораблей такого водоизмещения как БПК 1155 даже нет в проекте. А из современных кораблей, стоящих на вооружении ВМФ России такие функции есть только у фрегатов проекта 22350. Но они в два раза меньше, менее автономны и хуже вооружены.

В 1970-е годы из-за габаритного бортового оборудования было решено разделить функции универсального корабля между двумя специализированными — ударным эсминцем стал проект 956 «Современный», а противолодочным — БПК 1155 «Фрегат» с мощной гидроакустической станцией в носу. На сегодня ударные эсминцы проекта 956 «Современный» практически не эксплуатируются из-за проблем с котлами - на ходу всего три корабля. Их также готовят к модернизации. Вместе с обновленными БПК они составят основу океанской группировки российских ВМФ.

В ВМС США на сегодня больше больше 40 универсальных эсминцев Arleigh Burke, способных топить подводные лодки, надводные корабли и поражать наземные цели крылатыми ракетами «Томагавк». Техническое задание на проект модернизации БПК проекта 1155 будет разработано до конца года. Его поручили подготовить 1-му и 2-му центральным НИИ ВМФ. После этого будет объявлен конкурс среди конструкторских бюро на лучший проект модернизации, а затем выбран завод. Основные претенденты на этот заказ - «Северная верфь» в Петербурге и завод «Янтарь» в Калининграде.

Кроме вооружения на БПК обновят ходовую часть, а также изменят центр тяжести, из-за которого на большом ходу корабль начинает задирать нос и бить днищем об воду (это явление называется «днищевый слемминг»).

В Северном проектно-конструкторском бюро, которое разрабатывало БПК проекта 1155 и, скорее всего, получит заказ, рассказали, что для внедрения современных оружейных комплексов придется менять и корабельную систему управления, то есть практически всю электронику.

При модернизации могут столкнутся с рядом серьезных технических проблем - подойдут ли габариты новых оружейных систем для строго корпуса БПК. Если придется ломать корпус, это существенно может повысить стоимость проекта. «Калибр» может встать на место «Раструба», а вот «Москит» — уже нет, говорят специалисты КБ.

Первый модернизированный БПК появится не раньше 2016 года: разработка головного проекта займет около 1,5 года — каждую деталь придется согласовывать с разработчиками и производителями комплексов вооружения, оборудования и других систем корабля. После этого еще от 2 до 4 лет будет дорабатываться технический проект модернизации — пошаговые инструкции для завода.

За 11 лет, с 1980 по 1991 год, было построено 13 БПК проекта 1155 (один из них по улучшенному проекту 1155.1). Кораблям присваивают имена российских и советских адмиралов. Сейчас в строю осталось восемь таких кораблей — четыре на Тихоокеанском флоте и столько же — на Северном. С 2008 года для борьбы с пиратfми в Сомали привлекались пять из них — «Маршал Шапошников», «Адмирал Пантелеев», «Адмирал Левченко», «Адмирал Виноградов» и «Адмирал Чабаненко». БПК «Адмирал Харламов» стоит в резерве с 2006 года. Возможно именно он будет головным кораблем модернизация всего проекта.



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100