От Diligent-59
К alexku69
Дата 25.08.2019 09:28:19
Рубрики Курск;

Re: Капитан Колесников...

Здравствуйте всем.
Несколько впечатлений после просмотра «Неудобной правды….».
1. Фильм понравился обывателю, а значит, получился и достиг своей цели.
Лейтмотив отзывов: «Молодец Алексей. Наконец-то нам все стало понятным». «Во всем повинно разгильдяйство».
2. Если знать некоторые реальные подробности, фильм производит тягостное впечатление. И это вполне понятно, поскольку замешан на безграничном вранье от Рязанцева с примесью мелкой лжи от Милашиной и технически безграмотных комментариев самого ведущего.
К сожалению, проделав большую работу и сделав самый сложный (как Пивоваров сам его оценивает) фильм, он так ни в чем и не разобрался. Или наоборот – отработал заказ под заданный результат. Сыграл на опережение. Получилась «Удобная ложь о гибели «Курска».
3. Если бы это кино комментировал Климов, разнес бы на 10 листах. Не меньше.
У меня нет особого желания делать «поэлементный» разбор этого шедевра, поскольку псевдоэкспертный бред и выдумки сложно комментировать.
Только 2 момента для примера.

Рязанцев, 23:25. «Мичман Ильдаров не смог подключить торпеду к системе контроля загазованности. Пригласил торпедиста с другой подводной лодки, которая стояла рядом. … Не было ни командира БЧ-3, ни флагманского специалиста, а был один старшина команды….».
Что имеем в действительности. Числившийся на должности КБЧ-3 «Курска» к-л Т-н занимал ее лишь номинально, поскольку имел проблемы с алкоголем и на службе не появлялся. К-р К-141 нашел замену – ст.л-та А. Иванов-Павлова, КБЧ-3 с Б-534 «Нижний Новгород» пр. 945А. Б-534 с октября 1997 г. после аварии с паропроизводящей установкой была поставлена на прикол и в море не выходила. Последнее обстоятельство, полагаю, и позволило Г. Лячину забрать Иванова-Павлова в свой экипаж.
Старшина команды торпедистов ст.м- А. Ильдаров с 1981 года проходил службу на ПЛ пр. 671РТ, в штатный боекомплект которых входили торпеды 65-76, которые мало чем отличались от модифицированных 65-76А. Т.о. Ильдаров имел почти пятнадцатилетний практический опыт эксплуатации и применения торпед на сильном окислителе. Затем он обучался в Обнинске в составе экипажа «Курска», где прошел курс теоретической и практической подготовки на тренажере особенностям эксплуатации торпед 65-76А на ПЛ 3 поколения и сдавал зачеты на допуск к этому виду оружия. В декабре 1999 г. со всем личным составом БЧ-3 7-й ДИПЛ, в т.ч. и БЧ-3 «Курска», было организовано дополнительное теоретическое обучение по эксплуатации как самих торпед 65-76А, так и СКО со сдачей соответствующих зачетов. Обучение проводилось представителями ЦНИИ «Гидроприбор». После этого Рязанцев хочет сказать, что он Ильдаров ничего не знал и не умел?
Должность флагмина в 7-й ДИПЛ, в которую входил «Курск», была вакантной. Штатный флагмин был снят за пристрастие к спиртному, а его помощник направлен на учебу в ВМА. Из-за этого в штабе 7-й ДИПЛ минных командиров не осталось. В связи с этим погрузку перекисных торпед на К-141 по устному распоряжению зам. флагмина 1-й флотилии контролировал флагмин соседней 11-й ДИПЛ кап-2 Алексей Кондратенко. Ввиду проблем со штатным флагмином 7-й ДИПЛ он давно исполнял и свои и чужие обязанности.
20 июля на К-141 загрузили 2 боевые 65-76А. Руководил погрузкой новый к-р БЧ-3 Иванов-Павлов, хотя в этот день ФОРМАЛЬНО он еще не имел назначения на должность командира БЧ-3 АПРК «Курск», а «по бумагам» на этой должности еще числился к-л Т-н (его отстранили от должности 22.07.2000). Т.о. и.о.флагмина и командир БЧ-3 при погрузке были, но Рязанцев прикрываясь бумажным нюансом, подтасовал факты.
Обе торпеды 65-76А были сразу загружены в оба ТА 650 мм (№ 3 и № 4). По просьбе А. Кондратенко подключение торпед к системе контроля состояния окислителя (а не загазованности, как у Рязанцева) для подстраховки ПОМОГАЛ выполнить торпедист с другой ПЛ, по званию – старшина контрактной службы. Эту операцию он проделал вместе со старшиной команды торпедистов «Курска» ст. м-ном А. Ильдаровым.
Из показаний старшины контрактной службы: «Около 10 часов мне позвонил флагманский минер кап. 2 ранга Кондратенко, попросил меня помочь личному составу «Курска» подключить систему СКО на загруженные торпеды. Я пришел на «Курск». Две перекисные торпеды были в 3 и 4 торпедных аппаратах. Я со старшиной команды торпедистов поставил 2 клапана дегазации. Они были мной установлены на 3 и 4 ТА. После этого я совместно со старшиной команды убыл в ЦП к ПУ СКО, где я включил каналы № 1 и № 2. Перед убытием я спросил старшину команды знает ли он систему СКО на что он дал мне положительный ответ». Т.о. Рязанцев перепутал – «торпедист» с соседней ПЛ был при загрузке боевых торпед, на всякий случай и по просьбе Кондратенко.
Из показаний видно, что присланный специалист был там лишь в качестве консультанта, поскольку это была первая загрузка, а практически все операции БЧ-3 выполняла самостоятельно. Отличия в подключении отрывного шланга торпеды к клапану дегазации заключаются в том, что для 65-76 (с которыми работал Ильдаров) это нужно сделать через горловину ТА, а на 65-76А – через ЗК ТА, что более просто и удобно. Кто-то скажет, такое отличие требует долгих месяцев подготовки?
Погрузку практической торпеды 65-76А с подключением СКО самостоятельно выполнял л/с БЧ-3. Контролировал флагмин 11 ДИПЛ Кондратенко. Он же потом проконтролировал подключение к аппаратной системе контроля окислителя - все было в порядке.
Т.о., жуткая картина от Рязанцева рассосалась, и осталась вполне понятная для того времени ситуация, которая никаких предпосылок к катастрофе не несла. Тем более, что сам г-н Рязанцев подтвердил – 65-76А с 02.08 по 12.08 находилась на стеллаже (а боевые еще дольше - 23 дня), и с ними все было в порядке.

А. Пивоваров. «Так почему же подводники не воспользовались этим средством? Ответ в записке к-л Садиленко. Они понимали, что при повышенном давлении, которое создалось в аварийном отсеке, свободное всплытие приведет к смерти от кессонной болезни».
Информация неверна. Девятый отсек не пострадал и не был аварийным. А подводники опасались вовсе не ДЕкомпрессии при всплытии, а кислородного отравления при шлюзовании в АСЛ с использованием АГК-смеси (компрессии, как и написано у Садиленко, записку которого демонстрирует Пивоваров, не понимая ее сути), поскольку К-141 лежала на глубине 117 м, а не 108 м.

Если что не так, поправьте.
С уважением,
Diligent-59

От KЭВГ
К Diligent-59 (25.08.2019 09:28:19)
Дата 26.08.2019 11:59:30

Re: Капитан Колесников...

>Здравствуйте всем.
>Обе торпеды 65-76А были сразу загружены в оба ТА 650 мм (№ 3 и № 4). По просьбе А. Кондратенко подключение торпед к системе контроля состояния окислителя (а не загазованности, как у Рязанцева) для подстраховки ПОМОГАЛ выполнить торпедист с другой ПЛ, по званию – старшина контрактной службы. Эту операцию он проделал вместе со старшиной команды торпедистов «Курска» ст. м-ном А. Ильдаровым.
>Из показаний старшины контрактной службы: «Около 10 часов мне позвонил флагманский минер кап. 2 ранга Кондратенко, попросил меня помочь личному составу «Курска» подключить систему СКО на загруженные торпеды. Я пришел на «Курск». Две перекисные торпеды были в 3 и 4 торпедных аппаратах. Я со старшиной команды торпедистов поставил 2 клапана дегазации. Они были мной установлены на 3 и 4 ТА. После этого я совместно со старшиной команды убыл в ЦП к ПУ СКО, где я включил каналы № 1 и № 2. Перед убытием я спросил старшину команды знает ли он систему СКО на что он дал мне положительный ответ». Т.о. Рязанцев перепутал – «торпедист» с соседней ПЛ был при загрузке боевых торпед, на всякий случай и по просьбе Кондратенко.
>Из показаний видно, что присланный специалист был там лишь в качестве консультанта, поскольку это была первая загрузка, а практически все операции БЧ-3 выполняла самостоятельно. Отличия в подключении отрывного шланга торпеды к клапану дегазации заключаются в том, что для 65-76 (с которыми работал Ильдаров) это нужно сделать через горловину ТА, а на 65-76А – через ЗК ТА, что более просто и удобно. Кто-то скажет, такое отличие требует долгих месяцев подготовки?
>Погрузку практической торпеды 65-76А с подключением СКО самостоятельно выполнял л/с БЧ-3. Контролировал флагмин 11 ДИПЛ Кондратенко. Он же потом проконтролировал подключение к аппаратной системе контроля окислителя - все было в порядке.
>Т.о., жуткая картина от Рязанцева рассосалась, и осталась вполне понятная для того времени ситуация, которая никаких предпосылок к катастрофе не несла. Тем более, что сам г-н Рязанцев подтвердил – 65-76А с 02.08 по 12.08 находилась на стеллаже (а боевые еще дольше - 23 дня), и с ними все было в порядке.


>С уважением,
>Diligent-59

Здравствуйте!

В 1999 году К-141 совершила поход в Средиземное море. В боекомплекте были торпеды 65-76? Если были, то л\с БЧ-3 смог правильно подключить их к СКО, а потом вдруг разучился... Если этих торпед в БК не было, то что они возили в 3-м и 4-м ТА в автономке? Расскажите, как в действительности было дело.

С уважением, КЭВГ.

От Diligent-59
К KЭВГ (26.08.2019 11:59:30)
Дата 26.08.2019 18:47:18

Re: Капитан Колесников...

>Здравствуйте!
>В 1999 году К-141 совершила поход в Средиземное море. В боекомплекте были торпеды 65-76? Если были, то л\с БЧ-3 смог правильно подключить их к СКО, а потом вдруг разучился... Если этих торпед в БК не было, то что они возили в 3-м и 4-м ТА в автономке? Расскажите, как в действительности было дело.

Здравствуйте.
Да почти все данные есть в свободном доступе.
«Толстые» ТА предназначались под 86Р комплекса "Ветер" и тепловые торпеды. Изначально для ПЛ 3 поколения должны были использоваться торпеды 3 поколения ДСТ на унитарном топливе. Но в серию ДСТ не пошла. Тогда ТА вынужденно модернизировали под возможность использования 65-76А. На «Курске» эти работы выполнили в 1998. Пока хватало 86Р, с использованием 65-76А не торопились. Но когда Свердловский машиностроительный завод встал, нужда заставила начать подготовку к включению в боезапас ПЛ 949А перекисных 65-76А.
В апреле 2000 года штаб 1 флотилии отправил в 11-ю и 7-ю дивизии комплекты альбомов, схем и инструкций по эксплуатации 65-76А. На их основе в 11-й дивизии были разработаны флотские инструкции по обслуживанию 65-76А и порядку обслуживания ТА и систем для этих торпед. Копии инструкций были переданы в 7-ю дивизию и должны были находиться на «Курске». Насколько знаю, их не нашли. Но это не означает, что их не было.
Как-то все так происходило.

>С уважением, КЭВГ.
Взаимно.

От serg
К Diligent-59 (26.08.2019 18:47:18)
Дата 27.08.2019 15:37:58

Re: Капитан Колесников...

Доброго времени суток!

>Тогда ТА вынужденно модернизировали под возможность использования 65-76А. На «Курске» эти работы выполнили в 1998.

Это вряд ли. Думаю, что ТА этой лодки были приспособлены под 65-76а уже при её постройке. По крайней мере, у нас на Барракуде в 1990 году эти торпеды уже можно было грузить.

С уважением, serg

От nick191
К serg (27.08.2019 15:37:58)
Дата 27.08.2019 16:38:21

Re: Капитан Колесников...

Здравствуйте.

>>Тогда ТА вынужденно модернизировали под возможность использования 65-76А. На «Курске» эти работы выполнили в 1998.
>
>Это вряд ли. Думаю, что ТА этой лодки были приспособлены под 65-76а уже при её постройке. По крайней мере, у нас на Барракуде в 1990 году эти торпеды уже можно было грузить.

А какая вообще требуется "модернизация ТА" под изделие? Ведь, как правило, торпеду "делают" под "имеемый ТА"? Или как?
С уважением, nick191.

От serg
К nick191 (27.08.2019 16:38:21)
Дата 27.08.2019 17:54:55

Re: Капитан Колесников...

Доброго времени суток!

>А какая вообще требуется "модернизация ТА" под изделие? Ведь, как правило, торпеду "делают" под "имеемый ТА"? Или как?

В данном случае дорабатывалась и торпеда (индекс "а") в части организации электрического ввода данных в неё, и ТА в части врезки системы автоматической дегазации и контроля окислителя торпеды (на торпеде ДСТ она не требуется).

С уважением, serg

От Diligent-59
К serg (27.08.2019 17:54:55)
Дата 28.08.2019 12:12:41

Re: Капитан Колесников...

>В данном случае дорабатывалась и торпеда ..... и ТА в части врезки системы автоматической дегазации и контроля окислителя торпеды (на торпеде ДСТ она не требуется).
>С уважением, serg

Именно так - на ТА установили клапаны дегазации.
Последующие (после К-141) заказы шли уже с ТА под 65-76А.

От alexku69
К Diligent-59 (25.08.2019 09:28:19)
Дата 25.08.2019 15:31:36

Re: Капитан Колесников...

Добрый день!

Уже только за написанный Вами пост стоит поблагодарить создателей Фильма. Мне последнее время вообще интересны не сами фильмы, а околофильмный флейм, в котором нет-нет, да и появится специалист. Поэтому я и ухватился за поминутное действо.
Спасибо! Мне очень интересно. Сразу вопрос. Тут на форуме как-то проскакивало, что Иванов-Павлов поведал кому-то из специалистов дрого борта, что именнов 4-ом ТА у него не работал какой-то датчик(вроде бы связанный с анализом газов в аппарате). Я нигде не встречал больше такой информации. Возможно где-то проскакивало?

С уважением, Алексей.

От Diligent-59
К alexku69 (25.08.2019 15:31:36)
Дата 25.08.2019 16:30:51

Re: Капитан Колесников...

>Добрый день!

>Уже только за написанный Вами пост стоит поблагодарить создателей Фильма. Мне последнее время вообще интересны не сами фильмы, а околофильмный флейм, в котором нет-нет, да и появится специалист. Поэтому я и ухватился за поминутное действо.

Здесь есть МНОГО более знающие специалисты.

>Спасибо! Мне очень интересно. Сразу вопрос. Тут на форуме как-то проскакивало, что Иванов-Павлов поведал кому-то из специалистов дрого борта, что именнов 4-ом ТА у него не работал какой-то датчик(вроде бы связанный с анализом газов в аппарате). Я нигде не встречал больше такой информации. Возможно где-то проскакивало?

Про "датчик" -
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/46/46080.htm
С уважением,
Diligent-59

От nick191
К Diligent-59 (25.08.2019 16:30:51)
Дата 25.08.2019 17:13:32

Re: Капитан Колесников...

Здравствуйте.

По ссылке: "если у практ изд. откинуть курок и вынуть чеки трубных предохранителей, то запустится двигатель, затем сработает схема "стоп-короткий" (по превышению об. турбины) и все энергокомпоненты сольются прямо в отсек (тонна перекеси и сверху 200литров керосина). Обьёмный пожар обеспечен."

Вопрос: Сколько "трубных предохранителей" на этой торпеде?

С уважением, nick191.

От Diligent-59
К nick191 (25.08.2019 17:13:32)
Дата 25.08.2019 20:24:02

Re: Капитан Колесников...

>Здравствуйте.
>Вопрос: Сколько "трубных предохранителей" на этой торпеде?

Здравствуйте!
Если правильно помню, концевой трубный предохранитель один. В хвосте.
А зачем больше? На магистрали воздуха и так три препятствия: запирающий кран,
курок машинного крана и трубный предохранитель.

>С уважением, nick191.
Взаимно.

От serg
К Diligent-59 (25.08.2019 20:24:02)
Дата 25.08.2019 21:17:24

Re: Капитан Колесников...

Доброго времени суток!

>Если правильно помню, концевой трубный предохранитель один. В хвосте.
>А зачем больше? На магистрали воздуха и так три препятствия: запирающий кран,
>курок машинного крана и трубный предохранитель.

Если я правильно помню, то два. И смонтированы они параллельно, а не последовательно.

С уважением, serg

От nick191
К Diligent-59 (25.08.2019 20:24:02)
Дата 25.08.2019 20:33:29

Re: Капитан Колесников...

Здравствуйте.

>Если правильно помню, концевой трубный предохранитель один. В хвосте.
>А зачем больше? На магистрали воздуха и так три препятствия: запирающий кран,
>курок машинного крана и трубный предохранитель.

Целиком и полностью присоединяюсь к Вашему мнению.
Но минером я был в последний раз 34 года тому назад, а толстую торпеду "живьем" никогда не видел.

С уважением, nick191.

От kregl
К nick191 (25.08.2019 17:13:32)
Дата 25.08.2019 17:58:47

Re: Капитан Колесников...

Здр!

>По ссылке: "если у практ изд. откинуть курок и вынуть чеки трубных предохранителей, то запустится двигатель, затем сработает схема "стоп-короткий" (по превышению об. турбины) и все энергокомпоненты сольются прямо в отсек (тонна перекеси и сверху 200литров керосина). Обьёмный пожар обеспечен."
----------------------
Тоже вопросы.
Чтобы на изделии на "Курске" откинулся курок
0.изелие ПОЧЕМУ-ТО должно бы продвинуться в ТА вперёд, так? С чего бы, а?
1.на сколько (метров) должно продвинуться изделие в аппарате от положения "покоя"?
2.где относительно переднего среза ТА окажется сливное отверстие окислителя?
3.где относительно переднего среза ТА окажется сливное отверстие топлива?
4.если курок и зацеп в ТА для его откидывания РЯДОМ, так что, такой аварийный слив перекиси и керосина ШТАТНО производится внутри ТА???

Минёры! Серёёёжа!

С уважением, kregl

От serg
К kregl (25.08.2019 17:58:47)
Дата 25.08.2019 21:13:57

Re: Капитан Колесников...

Доброго времени суток!

Не раз уже зарекался комментировать, ибо новых фактов с тех пор не прибавилось, знаний у меня тоже, а забылось уже многое.
Так что не обессудь, если что.

>0.изелие ПОЧЕМУ-ТО должно бы продвинуться в ТА вперёд, так? С чего бы, а?

Уважаемый nick191 сказал совершенно верно: только при поднятом торпедном стопоре. Могли поднять? Могли. Например, чтоб вытащить из ТА, а тут как раз, например, дифферент на нос или нечто подобное, а изделие, например же, не захвачено кареткой УБЗ. Или захвачено плохо. Или захват каретки сломался. Или "рога" для этого захвата на торпеде. Или, или , или... Гадание на кофейной гуще. А ещё бывали случаи, что курок ещё до погрузки в ТА срывали случайно, а потом так и грузили, надеясь на другие ступени предохранения.

>1.на сколько (метров) должно продвинуться изделие в аппарате от положения "покоя"?

Вопрос не понял: продвинуться для чего?

>2.где относительно переднего среза ТА окажется сливное отверстие окислителя?

Какая разница? При открытой передней крышке - в ТА вода, сообщающаяся с забортной.

>3.где относительно переднего среза ТА окажется сливное отверстие топлива?

Аналогично.

>4.если курок и зацеп в ТА для его откидывания РЯДОМ, так что, такой аварийный слив перекиси и керосина ШТАТНО производится внутри ТА???

Нет конечно.

С уважением, serg

От nick191
К serg (25.08.2019 21:13:57)
Дата 25.08.2019 21:32:57

Re: Капитан Колесников...

Здравствуйте.

>Не раз уже зарекался комментировать,
Все равно придется возвращаться, не отпустит тема.

>>0.изелие ПОЧЕМУ-ТО должно бы продвинуться в ТА вперёд, так? С чего бы, а?
>
>только при поднятом торпедном стопоре. Могли поднять? Могли. Например, чтоб вытащить из ТА, а тут как раз, например, дифферент на нос или нечто подобное, а изделие, например же, не захвачено кареткой УБЗ. Или захвачено плохо. Или захват каретки сломался. Или "рога" для этого захвата на торпеде. Или, или , или... Гадание на кофейной гуще. А ещё бывали случаи, что курок ещё до погрузки в ТА срывали случайно, а потом так и грузили, надеясь на другие ступени предохранения.
Неужели минер мог не знать, что при погрузке/перегрузке парогазовых торпед есть незыблемые правила, типа "при загрузке в ТА стопор трубного предохранителя снимай перед закрытием ЗК", и наоборот: "перед выгрузкой торпеды из ТА вставь стопор..."? Иначе можно вообще предполагать что угодно...
И как можно "случайно сорвать курок"? И даже если такое произошло (необходимо ведь очень постараться) разве его не нужно "закинуть" обратно?

С уважением, nick191.

От Diligent-59
К nick191 (25.08.2019 21:32:57)
Дата 26.08.2019 17:51:10

Re: Капитан Колесников...

>Здравствуйте.
>Неужели минер мог не знать, что при погрузке/перегрузке парогазовых торпед есть незыблемые правила, типа "при загрузке в ТА стопор трубного предохранителя снимай перед закрытием ЗК", и наоборот: "перед выгрузкой торпеды из ТА вставь стопор..."? Иначе можно вообще предполагать что угодно...

Здравствуйте.
По количеству трубных предохранителей за давностью лет не могу вспомнить. В техописание заглянуть возможностей нет. Припоминаю, в 33 дивизии флагмин помимо общей инструкции по заряжанию торпеды, ввел дополнительное указание: стопор с трубного предохранителя 298 или хвостового курка 243К снимать только в тот момент, когда само устройство уже заехало частично в ТА, и в случае протечки воздуха даже физически не сможет сработать. Так же и при выгрузке из ТА: стопор ставить пока устройство еще упирается в наделку. Но это все не принципиально.
Рассматриваемый сценарий от mina нежизнеспособен. Версии с пожаром, тем более объемным, в 1 отс. были сняты, т.к. «вещдок» подняли и изучили. Да его (пожара) и не могло быть физически.
Вспомните Полярный и Б-37: в 1-м отс. 11 боевых торпед, пожар в отсеке и врыв ВСЕХ торпед. Оно и понятно – в замкнутом пространстве ПК так и должно было случиться. Без вариантов.
Теперь смотрим К-141. В 1-м отс. 18 боевых торпед. Во время «большого» взрыва последовательно взрываются только 5 или 6. И вместе с вопросом: «почему они взорвались», возникает еще один: «почему не среагировали остальные»? Ответ я ранее приводил – 1 отс. бы полностью затоплен через 5 – 10 сек после 1-го «малого» события. И отнюдь не через ТА.

>С уважением, nick191.
Взаимно.

От nick191
К Diligent-59 (26.08.2019 17:51:10)
Дата 26.08.2019 19:48:06

Re: Капитан Колесников...

Здравствуйте.

>...хвостового курка 243К ...
На 243К тоже был трубный предохранитель. "Хвостовой курок" - это про электрические торпеды 265 и 228МА.

>Рассматриваемый сценарий от mina нежизнеспособен. Версии с пожаром, тем более объемным, в 1 отс. были сняты, т.к. «вещдок» подняли и изучили. Да его (пожара) и не могло быть физически.
Не могу обсуждать, не имея достоверной информации.

>Вспомните Полярный и Б-37: в 1-м отс. 11 боевых торпед, пожар в отсеке и врыв ВСЕХ торпед. Оно и понятно – в замкнутом пространстве ПК так и должно было случиться. Без вариантов.
>Теперь смотрим К-141. В 1-м отс. 18 боевых торпед. Во время «большого» взрыва последовательно взрываются только 5 или 6. И вместе с вопросом: «почему они взорвались», возникает еще один: «почему не среагировали остальные»? Ответ я ранее приводил – 1 отс. бы полностью затоплен через 5 – 10 сек после 1-го «малого» события. И отнюдь не через ТА.
В Вашей версии не учитывается объем отсека. Сравните объемы 1 отсека 641 проекта и торпедной палубы 949А.

С уважением, nick191.

От Diligent-59
К nick191 (26.08.2019 19:48:06)
Дата 28.08.2019 12:14:48

Re: Капитан Колесников...

>Здравствуйте.
>В Вашей версии не учитывается объем отсека. Сравните объемы 1 отсека 641 проекта и торпедной палубы 949А.

Это не версия, это констатация факта. Так оно и было на самом деле.

>С уважением, nick191.
С уважением, Diligent-59.

От alexku69
К Diligent-59 (28.08.2019 12:14:48)
Дата 29.08.2019 18:48:49

Re: Капитан Колесников...

Добрый день!

>Это не версия, это констатация факта. Так оно и было на самом деле.

Я понимаю, конечно же, что многого хочу, но все же спрошу, раз больше никто не спрашивает. Нельзя ли не заступая за грань законности хоть чуть поподробнее? Думаю выражаю не только свою заинтересованность.

С уважением, Алексей.

От serg
К nick191 (25.08.2019 21:32:57)
Дата 25.08.2019 22:48:17

Re: Капитан Колесников...

Доброго времени суток!

>Неужели минер мог не знать

Я ушёл из 7 дивизии в 1995 году. Так вот, до этого времени толстые торпеды на лодки 3 поколения нашей дивизии не грузили вообще никогда, кроме госиспытаний. По крайней мере на 945 проект. А на 945а вообще толстых ТА нет. Тонких парогазовых торпед, реально состоящих на вооружении, в боекомплекте 3 поколения не предусмотрено. Так что вполне мог не знать. И уж точно не имел твёрдых практических навыков.

С уважением, serg

От nick191
К serg (25.08.2019 22:48:17)
Дата 26.08.2019 09:52:06

Re: Капитан Колесников...

Здравствуйте.

>Я ушёл из 7 дивизии в 1995 году. Так вот, до этого времени толстые торпеды на лодки 3 поколения нашей дивизии не грузили вообще никогда, кроме госиспытаний. По крайней мере на 945 проект. А на 945а вообще толстых ТА нет. Тонких парогазовых торпед, реально состоящих на вооружении, в боекомплекте 3 поколения не предусмотрено.
Даже 53-65К?

>Так что вполне мог не знать. И уж точно не имел твёрдых практических навыков.
Печально...

С уважением, nick191.

От serg
К nick191 (26.08.2019 09:52:06)
Дата 26.08.2019 13:08:18

Re: Капитан Колесников...

Доброго времени суток!

>Даже 53-65К?

Даже. Всё заменяет УСЭТ-80.

С уважением, serg

От nick191
К serg (26.08.2019 13:08:18)
Дата 26.08.2019 19:49:15

Re: Капитан Колесников...

Здравствуйте.

>>Даже 53-65К?
>
>Даже. Всё заменяет УСЭТ-80.

Спасибо, понятно.

С уважением, nick191.

От nick191
К kregl (25.08.2019 17:58:47)
Дата 25.08.2019 20:29:57

Re: Капитан Колесников...

Здравствуйте.
"Толстый ТА" и "толстую торпеду" не видел ни разу. В училище изучал эту торпеду по схемам и описаниям, поэтому помню только, что у ея турбины 91 лопатка.
Однако, ежели предположить, что принципиальное устройство всех отечественных ТА и торпед очень близкосходное, попытаюсь ответить на некоторые
>Тоже вопросы.

Итак:
>Чтобы на изделии на "Курске" откинулся курок
>0.изелие ПОЧЕМУ-ТО должно бы продвинуться в ТА вперёд, так? С чего бы, а?
Не должно, ибо не позволит верхний стопор, в который упрется хвостовая наделка. При погрузке изделия в ТА стопор должен быть опущен, как минимум, в конце "траектории загрузки"
>1.на сколько (метров) должно продвинуться изделие в аппарате от положения "покоя"?
При опущенном стопоре вообще не должно.
>2.где относительно переднего среза ТА окажется сливное отверстие окислителя?
Не знаю.
>3.где относительно переднего среза ТА окажется сливное отверстие топлива?
Не знаю.
>4.если курок и зацеп в ТА для его откидывания РЯДОМ, так что, такой аварийный слив перекиси и керосина ШТАТНО производится внутри ТА???
Не думаю, ибо трубный предохранитель должен быть прижат нижней дорожкой.
>Минёры! Серёёёжа!
Присоединяюсь ко "гласу вопиющего на форуме".

С уважением, nick191.